Напомним, ранее сообщалось о том, что в кассах севастопольского автовокзала прекращена продажа билетов на рейсы, которые отправляются из городов Республики Крым. Обратный билет придется покупать в пункте назначения. Причина в переходе администрации «Крымавтотранса» на новое программное обеспечение, отличное от используемого «Севавтотрансом». Теперь предприятия не могут обмениваться базами данных о проданных билетах.
По словам директора «Крымавтотранса», севастопольским коллегам также предлагали сменить программный продукт, но они предпочли оставить старый.
Начальник севастопольского автовокзала Сергей Кистенёв заявлял, что сложности скоро будут устранены.
«Автовокзал "Севастополь" работает в прежней программе, которая ранее являлась общей для Севастополя и для Республики Крым. Республика Крым перешла на новый программный продукт. Для того, чтобы эти различные программы взаимодействовали, видели друг друга, необходимо сформировать интеграционный мост между этими программами», — рассказал Кистенев.
Крымские коллеги заверили руководство севастопольского автовокзала, что они тоже заинтересованы в скорейшем восстановлении системы взаимных продаж. Однако прошло уже более полугода, а ситуация до сих пор не разрешилась. Как сообщил Сергей Кистенёв, в Севастополе самостоятельно подготовили IT-мост для интеграции программ.
По словам Сергея Кистенёва, владелец и разработчик программного продукта, которым пользуется автовокзал «Севастополь» и который являлся общим до выхода «Крымавтотранса», самостоятельно, за счёт собственных сил и средств разработал электронную интеграцию двух программ. Со стороны севастопольского автовокзала тестирование интеграционного моста завершено. Однако крымские коллеги к тест-драйву пока не присоединились.
«К сожалению, в силу ряда последовательных организационно-технических проблем у наших коллег работа в «Крымавтотрансе» по данному вопросу не завершена, близится к завершению, — сообщил Кистенев. — Рассчитываем, что в ближайшее время наши коллеги завершат эту работу, и мостик интеграционный будет восстановлен».
Поскольку купить билет с отправлением из городов Крыма в кассе нельзя, руководство автовокзала развернуло в зале ожидания специальное рабочее место – компьютер, с которого можно купить билеты в интернете.
«Можно воспользоваться двумя видами услуг: первое – это регистрация на авиарейсы, то есть пассажир в ожидании автобусного рейса в аэропорт может пройти регистрацию на авиационный рейс. И второе, вторая услуга – это оформление билета, онлайн оформление билета на все направления, в том числе, на внутрикрымские. Инструкции простые, следуя им, пассажир может воспользоваться обеими услугами».
В Севастополе программу, по которой ранее работали и здесь, и в Крыму, считают довольно перспективной: ею пользуются такие предприятия, как «Крымтроллейбус» и «Севастопольский Морской вокзал». Также с её помощью планируют обеспечить продажи билетов на «Кометы», которые курсируют между Севастополем и Ялтой. Телеканал «НТС» направил информационный запрос в «Крымавтотранс», чтобы узнать: почему на предприятии решили перейти на новую систему и когда ситуация с продажей билетов будет исправлена. Начальник севастопольского автовокзала выразил надежду, что крымские коллеги подключатся к IT-мосту хотя бы к началу туристического сезона.