При этом он уточнил, что доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30%, остальное — вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% как раз и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену", — пояснил Сечин.
По его словам, даже вертикально интегрированные компании, чтобы соблюдать антимонопольное законодательство, вынуждены подстраиваться под такие обстоятельства.
«Я приведу пример одного из регионов, где у нас шесть АЗС из в целом 300 работающих. Там ценообразование идет по следующей формуле: есть две монопольные структуры, которые диктуют цены, а также еще десяток посредников с различными названиями, я не всех помню даже, но с тем же собственником, что и в сетях. То есть это цепочка посреднических структур, которые формируют цену и транслируют ее уже на сети. Поразительная вещь. И сделки на бирже происходят в интересах только этих компаний. Вот, например, в Приморском крае есть огромная компания, которая называется «Октан». У нее формально с десяток заправок, и владелец сети на всех углах кричит о том, что вертикально интегрированные компании душат частный бизнес и так далее, а на самом деле именно он формирует ценообразование в регионе. Но мы сейчас с этим будем разбираться очень серьезно», — заверил глава "Роснефти".
Топливо в стране резко подорожало весной. Их рост был зафиксирован и в Крыму. К середине апреля розничная цена на бензин в России превысила 40 рублей, а к началу июня — уже 43 рубля. Правительство решило снизить акцизы на бензин и дизтопливо, а также договорилось с производителями о фиксировании цены на уровне 30 мая.
В октябре Минэнерго, ФАС, нефтяные компании и независимые НПЗ договорились, что цены на топливо до конца года будут на уровне конца мая — начала июня 2018-го, а затем их плавно переиндексируют с учетом инфляции 4-4,6%. Соглашение действует до 31 марта.