Свои расчеты он представил в книге «Русское экономическое чудо: что пошло не так?», которая выйдет в конце марта в издательстве «АСТ». Отрывок из книги опубликовал Forbes.
По данным экономиста, за счет Крыма Россия получила 27 тыс. квадратных километров территории (0,15% от общей территории страны) и 2,2 млн новых жителей.
Алексашенко пишет, что Крым всегда был территорией, которая требовала финансовой поддержки, как во времена СССР, так и в составе Украины.
«После присоединения к России никакого чуда не случилось, гигантских месторождений золота или углеводородов, которые могли бы создать экономическую базу для региона, на полуострове обнаружить не удалось, поэтому даже для поддержания существовавшего бюджетного и коммунального хозяйства российскому Минфину срочно пришлось изыскивать 55 млрд рублей уже в 2014 году», — поясняет Алексашенко.
По его данным, в последующие годы сумма только увеличивалась — нужно было повышать зарплаты крымским бюджетникам, финансировать различные проекты, развивать инфраструктуру и прочее.
В 2019 году безвозмездные перечисления из федерального бюджета в бюджет Крыма, по данным экономиста, составят 150 млрд рублей, а всего за 2014–2019 годы сумма дотаций/субвенций/подарков из федерального бюджета составила около 580 млрд рублей.
«Не стоит забывать, что Севастополю придан статус самостоятельного российского региона, то есть у него имеется самостоятельный бюджет, который также не может сводить концы с концами без поддержки из Москвы, сумма которой за 2014–2019 годы составила чуть менее 120 млрд рублей. Таким образом, напрямую федеральный Минфин передал на полуостров 700 млрд рублей», — пишет Алексашенко.
По его данным, за счет денег федерального бюджета в Крыму финансируется 75-77% расходов регионального бюджета, в Севастополе — около 60%, и эти показатели остаются достаточно стабильными.
Экономист отмечает, что помимо прямых расходов федерального бюджета, есть расходы косвенные, к примеру, расходы на выплату пенсий. По его данным, это порядка 200 млрд рублей. Также Алексашенко указывает расходы на инфраструктурные проекты. По его данным, это порядка 600 млрд рублей за 2014–2019 годы.