«Петиция посвящается Европейскому вещательному союзу от всех поклонников, которые не согласны с результатами конкурса «Евровидение-2016», — говорится в документе, размещенном на сайте Change.org.
На данный момент петицию подписали 57 тысяч 700 человек. Ее инициатором выступил некий Артур Оганесян из Армении. В поддержку пересмотра результатов уже высказались граждане Великобритании, Германии, Франции, Австралии, Испании, России, Сербии, Швеции, Украины и других стран.
«Мы понимаем, что голосование жюри и телеаудитории — тяжелый и эмоциональный процесс, но число подписавших эту петицию показывает, что многие убеждены в том, что «победителем» конкурса в этом году стал не тот, кто должен был выиграть», — уверен автор петиции Артур Оганесян.
Ранее на Change.org была также размещена петиция, призывающая Испанию отказаться от участия в конкурсе «Евровидении-2017».
«В этом году финал музыкального конкурса в Стокгольме был издевательством и для Европы стало ясно, что при выявлении победителя, жюри руководствовалось политическими интересами, — пишут "Известия", ссылаясь на слова Кристиан Гарридо, выступившего автором обращения. — Испании не следует участвовать, по крайней мере, в 2017 году, чтобы все увидели и поняли, насколько мы возмущены».
Кроме того, с призывом о прекращении участия Германии в «Евровидении» выступили пользователи портала OpenPetition. Конкурс «ведется не на художественном уровне, а лишь отражает политические веяния», уверена одна из авторов петиции.
Но и на этом волна общественного возмущения, связанная с популярным песенным конкурсом, не иссякла. Сбор подписей за увольнение телеведущей, комментировавшей финал «Евровидения-2016» на телеканале France 2, начался во Франции. Автор обращения написал, что Мариан Джеймс в прямом эфире позволила себе оскорбительную реплику в адрес России, дискредитировав Францию в глазах остального мира.
Как сообщает «Открытое правительство», сайт Опасноевождение.рф разработан при участии правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, организации Probok.net, телепрограммы «Главная дорога» и экспертов Открытого правительства. Создать библиотеку материалов, наглядно объясняющих водителям, что считать опасным поведением на дороге, поручил первый вице-премьер Игорь Шувалов по итогам общественного обсуждения проекта постановления правительства, вводящего понятие «опасное вождение».
Оно определено как «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением Правил дорожного двиежния, если они привели к ситуации, когда движение самого водителя и других участников движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».
При этом указываются определенные примеры опасного поведения на дорогах: «Шашки» — многократные перестроения, «Нервяки» — подрезания при перестроении, «Торопыги» — несоблюдение безопасной дистанции, «Грядки» — несоблюдение бокового интервала, «Воспитатели» — резкое торможение перед другим транспортным средством, а также препятствование обгону, которые классифицируется как «Упертый».
В каждом случае посетителям сайта предложен мультфильм, в котором показывается пример создания аварийной ситуации из-за неверного поведения водителей, а также записи с камер видеонаблюдения
Поправки, касающиеся «опасного вождения», разрабатывались по поручению премьера Дмитрия Медведева еще с прошлого года. Первоначально в термин входил отказ уступить дорогу автотранспорту с преимущественным правом движения, перестроение при интенсивном движении, необоснованное резкое торможение, препятствие обгону, а также несоблюдение дистанции и бокового интервала.
ГИБДД после первого этапа общественных слушаний доработало документ, сделав его более подробным.
Координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов заявил газете «Коммерсантъ», новые формулировки могут повысить уровень коррупции. «Вот человек не уступает дорогу скорой помощи. Инспектор может это расценить как нарушение на 500 руб., а может — как опасную езду с лишением прав. Все это приведет к росту коррупции», — считает Шкуматов.