После анализа конкурсной документации на разработку автоматизированной системы управления автобусными перевозками ГУП «Крымавтотранс» установлен факт участия в торгах аффилированных лиц.
Конкурс, о котором пишут ревизоры, прошел еще в 2015-м. С сайта госзакупок этот тендер загадочным образом исчез, доступа к технической документации нет. Но Лайф с помощью базы данных СПАРК выяснил, какие фирмы боролись за победу в том конкурсе. Их три, и все из московского региона.
Это столичные фирмы «Магистраль К», «Айти. Ведомственные системы» и «Базовые технологии». Все — небезызвестные игроки на рынке IT. Однако аффилированность прослеживается только между двумя последними. «Айти. Ведомственные системы», согласно СПАРК, — дочка группы компаний «Айти». Это один из самых крупных в стране конгломератов, который занимается созданием информационных систем. В числе его клиентов Минздрав, МВД, Пенсионный фонд и мэрия Москвы.
«Базовыми технологиями», согласно СПАРК, владеет некий Вячеслав Витко. Он же как минимум до 2014 года работал финансовым директором в группе компаний «Айти». Вероятно, именно это насторожило ревизоров — они решили, что между «Базовыми технологиями» и "«Айти. Ведомственные системы» может быть связь через Витко.
Также главный перевозчик Крыма оказался фактически на грани банкротства из-за нерациональных трат. Пару лет назад «Крымавтотранс» получил в лизинг новые автобусы, но из-за завышенных технических требований к комплектации стал за них переплачивать. Кроме того, некоторые дорогие автобусы простаивали на стоянках без дела. Аудиторы обнаружили, что в бюджет не полностью поступают деньги от дополнительных услуг, которые оказывает перевозчик. Все это, пишет СП, «создает высокий риск банкротства ГУП "Крымавтотранс"».
Точная сумма финансовых нарушений и ущерба еще только уточняется, но, по данным Лайфа, счет идет на миллионы рублей.
Когда ревизоры суммировали найденные проколы, они поняли, что без участия правоохранительных структур тут не обойтись. И направили в местные ГСУ СК РФ и УФСБ все материалы проверок, чтобы их там изучили и приняли решение, есть ли в проколах «Крымавтотранса» состав преступления.