Как и Поклонская, крымчанин Долженко был при Украине переведен на службу в Киев, точно так же не принял майдан и вернулся в 2014 году в Крым. Только произошло это не до 17 марта, а 6 июня — уже после референдума.
Его назначили старшим оперуполномоченный по особо важным делам Управления по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией МВД Крыма. Виктор курировал пять районов: Керчь, Феодосию, Ленино, Кировский и Судак, работал успешно, имел отличные характеристики.
Без нареканий проработав два года в должности, он был вызван в отдел собственной безопасности УВД, где его спросили, каким образом он мог получить паспорт гражданина РФ, если на момент перехода Крыма в состав России был прописан в Киеве.
Долженко признался, что в этом ему помогла мать, работавшая в ФМС — 15 марта, приехав в Крым на один день, успел прописаться в своей симферопольской квартире.
Российский паспорт Долженко изъяли, со службы офицера уволили. Он трижды подавал в суд, но все инстанции развели руками: факт регистрации Долженко в Крыму не означает постоянного проживания на территории Крыма на 18 марта 2014 года. Работал в Киеве — значит, не гражданин.
Теперь он работает таксистом, ее будущее неизвестно. На Украину ему путь заказан, считает Долженко — слишком уж открыто он радовался тому, что после майдана попал на службу из Киева в родной крымский УБОП.
Таких как он много — при том, что в Крыму на момент вхождения в РФ было зарегистрировано 2,5 млн жителей, паспортов России выдали здесь около 4 млн. И теперь есть распоряжение это число сократить. Мало того, оказалось, что в базах данных ФМС, переданных в МВД после расформирования этой службы, нет данных об обстоятельствах выдачи некоторых паспортов. Такое ощущение, что их кто-то специальной удалил. Возможно, это связано с тем, что часть паспортов делалась за деньги.