Как удалось выяснить «Лайфу», главным разработчиком и поставщиком компонентов для «Кортежа» может стать австрийская Magna, участие российских компонентщиков в проекте не превысит 20-25%.
«На последнем заседании российско-австрийской комиссии по торговле и экономическому сотрудничеству, которое проходило при участии зампреда правительства Дмитрия Козака и австрийского вице-канцлера Миттерленера, было принято решение начать подготовку к подписанию соглашения между НАМИ и Magna», — отмечает источник, знакомый с ходом переговоров. Соглашение будет предусматривать разработку австрийской компанией автомобилей премиум-класса и машин среднего класса, а также производство компонентов для них.
Не менее значимое участие в разработках деталей примет и целая группа других австрийских компаний. Их номенклатура довольна широка: от сложных электромеханических агрегатов вроде генератора и помпы до блоков электроники, элементов тканевой и пластиковой обшивки салона и металлических кузовных панелей.
В числе австрийских поставщиков такие крупные конторы, как Megatech Industries — на них возлагается поставка элементов оптики, многочисленных пластиковых деталей салона, бардачков и подлокотников. Компания Rubig обеспечит поставки коленвалов, шатунов, шестерён, головок, блока мотора и других сложных деталей; Zörkler изготовит особо претенциозные шестерни трансмиссии.
С самого начала «Кортежа» одной из острых проблем были мотор и трансмиссия. В 2014 году для этих целей привлекли инжиниринговое подразделение Porsche. С 2016 года, помимо Porsche Engineering, в разработке силового агрегата (мотор в сочетании с коробкой передач) и полноприводной трансмиссии, а также управляющих блоков электроники будет участвовать австрийская фирма AVL.
Помимо мотора, Porsche обеспечивает стратегические решения по адаптации суммы наработок под конкретные технические требования проекта. НАМИ же, как главный заказчик, исполняет роль непосредственного сборщика-интегратора. На первом этапе Magna и другие иностранные компании получат от России 120 млн евро (около 9 млрд руб.), — сообщил «Лайфу» источник, близкий к переговорам.
«Кортеж», несмотря на российскую внешнюю оболочку и историческое название, обречен быть импортным по сути. Получается, прав был прямолинейный Бо Андерссон, ещё четыре года назад предложивший, не изобретая велосипед, перелицевать иномарку.