На заседании правительства 10 мая губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников выразил недоумение, почему до сих пор работает торговый центр «Муссон», в котором, как и во многих других торговых точках, были выявлены нарушения противопожарной безопасности.
Отношение к торговому центру у самого губернатора похоже, действительно исключительное, пишет ForPost. Его вероятную причину Овсянников случайно озвучил и в ходе текущего совещания — «хорошее взаимодействие собственника „Муссона” с заксобранием».
Владелец торгового центра «Муссон» Владимир Плотка в разговоре c ForPost удивился как «хорошему взаимодействию», так и упрёку в нём. «Как это? Я же в городе живу! Нет, я это всё не связываю», — сказал он.
«Нас не закрыли, потому что у нас самое организованное предприятие в этом плане. Где ещё в торговом центре Севастополя есть система пожаротушения — только у нас, а это самое главное. У нас все системы практически работают. У нас нашли только то, что плохо работает: где-то звука недостаточно в оповещении, лестница покрыта в некоторых местах противопожарной краской меньшей толщины, чем должно быть. Придумали, что нет вторых лестниц для эвакуации из кинотеатра, а они у нас есть. Сегодня были в МЧС, нас не наказали по-максимальному, потому что практически всё готово. Нас закрывают всю жизнь, сколько мы там есть. Потому что зависть — она безгранична у людей», — прокомментировал ситуацию Плотка.
В ходе заседания правительства под торговый центр «копнули» и с другой стороны. Говоря о государственной кадастровой оценке земли — её будут использовать при начислении налога на землю с 2020 года, — заместитель губернатора Илья Пономарёв в качестве примера привёл всё тот же «Муссон». Согласно представленным им слайдам, кадастровая стоимость земли под «Муссоном» оказалась в полтора раза выше той, с которой сегодня начисляется налог на землю. Соответственно, с определённого момента и платить налог за «Муссон» придётся больше.
Илья Пономарёв также подчеркнул, что торговля не значится в перечне разрешённого использования земли под «Муссоном»: это «земли сельскохозяйственого назначения, технической инфраструктуры, связи и телекоммуникаций, земли смешанного использования». Правда, перевод её в сферу другого назначения — прерогатива самого правительства.
Необходимость изменить целевое назначения земли — одна из причин, по которой часть ТЦ «Муссон» до сих пор не сдана в эксплуатацию. Это был ещё один закономерный и так своевременно использованный аргумент против торгового центра. По мнению губернатора, таких объектов в «Муссоне» — четыре из пяти. По словам Владимира Плотки — только спорткомплекс и гостиница.
Будет ли ТЦ «Муссон» временно закрыт до окончательного устранения всех несоответствий, будет решаться на судебных заседаниях. Они пройдут 17 и 22 мая.