«Следующим этапом является принятие решения о проектировании, которое занимает порядка года-полутора, а само строительство – около четырех лет. Соответственно, этот проект может быть реализован в течение пяти-шести лет при принятии решения об источниках финансирования», – сказал он в интервью агентству «Интерфакс».
При этом, добавил губернатор, рассматриваются два варианта финансирования строительства: по федеральной целевой программе развития Крыма и Севастополя либо по концессионному договору.
«Положительное заключение Главгосэкспертизы на технико-экономическое обоснование выдано не только на транспортный переход, но и на Гераклейскую рокаду – транспортную магистраль, которая соединит мост с дорожной сетью города и существенно изменит логистику. Общая протяженность этих объектов – около 16 км, примерная стоимость – 75 млрд рублей», – уточнил Овсянников.
Идея строительства транспортного перехода через Севастопольскую бухту была впервые озвучена на встрече президента России Владимира Путина с избранными губернаторами в сентябре 2017 года. Тогда глава государства дал Овсянникову поручение проработать возможные варианты строительства.
Изначально рассматривался вариант строительства тоннеля, но в итоге, по согласованию с военными, был выбран надземный переход – вантовый мост. Предполагается, что он войдет в состав транспортного коридора, включающего Гераклейскую рокаду с выходом на Камышовое и Казачинское шоссе.
В соответствии с предварительным проектом, мост длиной 935 метров будет иметь четыре полосы для движения с максимально разрешенной скоростью 70 км/час. Предлагается также создание пешеходной и велосипедной дорожек.