Протяженность участка составит 39,7 км. Государственным заказчиком и управляющим проекта выступает ФКУ «Ространсмодернизация» Минтранса России. Подрядчик – ОАО «РЖД».
До 2020 года объемы движения поездов по транспортному переходу через Керченский пролив составят 10 пар грузовых поездов, 15 пар пассажирских поездов дальнего следования и 4 пары пригородных поездов в сутки. Пропускная способность железнодорожной ветки Крымского моста — до 47 пар поездов в сутки.
Однако пока есть и нерешенные проблемы. Движение в Краснодарском крае и Крыму осуществляется на двух разных видах электрического тока. Решение о стыковке сетей до сих пор не принято. Нет ясности и по поводу электрификации железнодорожной части моста через Керченский пролив. Таким образом, де-факто движение будет осуществляться с двойной сменой тяги.
Тем временем продолжается строительство железнодорожной части Крымского моста. Все сваи уже погружены (последняя – 4 июня), бригады строителей трудятся на опорах железнодорожной части перехода. Выходит на финишную прямую и строительство железнодорожного обхода Краснодара. На всем более чем 60-километровом участке работы в разной стадии завершения. Новая линия должна быть сдана к концу года. Общая протяженность обхода составляет 62 км, готовность проекта — 80%.