Из письма следует, что предоставлять преференции стоит «в целях повышения социального статуса граждан РФ, награждённых орденом Мужества и/или медалью «за отвагу». С ним ознакомился исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман;
В письме упоминаются скидки в «Пятёрочке», «Перекрёстке» и «Карусели». По данным «Ъ», Шойгу направил предложение «минимум восьми игрокам» и четыре из них ответили, что «положительно рассматривают идею»;
В X5 Retail Group сообщили, что изучают предложение. В сетях «О`кей», «Дикси» и «Азбука вкуса» отказались от комментариев, но не опровергли получение письма. В «Магните» и «Ашане» не ответили на запросы. В «Ленте» сообщили, что не знакомы с предложениями Минобороны, но сообщили о действующих в сети скидках;
Масштабы потерь ритейлеров при согласии на предложение Шойгу оценить сложно, но они вряд ли будут серьёзными, считают эксперты. Они ссылаются на то, что в крупных сетях уже действуют скидки, например, по пенсионным удостоверениям. Кроме того, ритейлеры могут ограничить ассортимент, попадающий под действие соцпрограмм;
При этом источник «Ъ» в крупной пищевой компании считает, что, если ритейлеры согласятся, примеру военных могут последовать другие министерства и ведомства. Из-за этого поток «льготников» станет фактически бесконечным, уверен собеседник издания;
Предложение Шойгу — продолжение практики, существующей в ведомственной сети «Военторг». Магазины предназначены для обеспечения военнослужащих находятся по всей России, но иногда в них нельзя купить некоторые товары — например, детские игрушки.