Ближнемагистральный реактивный пассажирский самолет Ту-134 разработан в начале 1960-х годов в конструкторском бюро авиационного завода №156 (ныне — ПАО «Туполев» в составе Объединенной авиастроительной корпорации), пишет газета. Генеральный конструктор — Андрей Туполев. Ту-134 стал глубокой модификацией пассажирского Ту-124 с размещением двух турбореактивных двигателей в хвостовой части фюзеляжа, что позволило снизить шум в салоне и кабине экипажа. Ту-134 стал первым советским самолетом, сертифицированным по международным нормам.
Первый полет совершил 29 июля 1963 года, регулярная пассажирская эксплуатация на линиях «Аэрофлота» началась в 1967 году. Серийное производство велось с 1965 по 1984 год на Харьковском авиационно-производственном объединении (Украина). Всего было построено 852 единицы разных модификаций, из них 134 были поставлены за границу. В последние годы самолет перестал соответствовать современным требованиям Международной организации гражданской авиации, поэтому не использовался на международных линиях и постепенно выводился из эксплуатации. По информации на 2018 год, в эксплуатации оставались несколько десятков Ту-134, основным эксплуатантом были Вооруженные силы РФ.
Самолет оснащен двумя турбореактивными двигателями, длина — 37,1 м, высота — 9,02 м, размах крыльев — 29 м. Максимальная взлетная масса — 47,6 тонны, коммерческая нагрузка — 8,2 тонны. Крейсерская скорость — 750–850 км/ч, дальность полета — 2 тыс. км. Пассажировместимость — 72–80 человек, экипаж — 3–4 человека (в зависимости от модификации).
По информации из открытых источников, за время эксплуатации Ту-134 в различных инцидентах (включая катастрофы и теракты) было потеряно более 70 самолетов этого типа. Погибли около 1,5 тыс. человек.