«На керченском берегу завершена укрупнительная сборка автодорожной арки Крымского моста: ее свод замкнут на высоте 45 метров от основания конструкции. Одновременно мостостроители подготовили к установке на фарватерные опоры железнодорожную арку», – говорится в сообщении.
Автодорожная арка состоит из 200 крупных элементов. Для того, чтобы собрать их вместе, строителям пришлось закрутить 175 тысяч высокопрочных болтов, выполнить около 4,5 км стыковых швов первой категории. «В ближайшее время планируем завершить оставшиеся работы: установить гибкие подвески, смонтировать эксплуатационные системы, покрыть антикоррозийной краской. Вес пролета в итоге составит почти 5 тысяч тонн», – рассказал руководитель обособленного подразделения, замдиректора по производству «Мостоотряда-1» Михаил Пиксаев.
Строительство судоходных арочных пролётов для Крымского моста началось на специальной площадке в Керчи минувшим летом. Длина каждого пролета составит 227 метров, а общий вес – около 10 тысяч тонн (железнодорожный – почти 6 тысяч тонн, автомобильный более – 4 тысяч тонн). Арочные пролеты поднимутся над морем на 35 метров и обеспечат беспрепятственный проход судов под мостом. Высота арок от основания пролёта достигнет почти 45 м. Пролеты – самые габаритные элементы Крымского моста.
Транспортировать и устанавливать арки будут с 3 августа до 4 сентября. Для выполнения этой операции минтранс России выпустил приказ о запрете движения в районе Керченского пролива.