Как пишет «Коммерсант», другие операторы уже не раз сталкивались с проблемами из-за позиционирования Крыма в своей рекламе. Так, 7 февраля Волгоградское управление Федеральной антимонопольной службы завело дело в отношении МТС за недостоверную рекламу тарифного плана, действие которого оказалось ограничено в Крыму. Ранее служба оштрафовала «Вымпелком» на 100 тыс. руб. за рекламный ролик со слоганом «Всем бесплатные входящие в поездках по России», в котором была показана карта страны без Крыма. А еще в августе 2018 года за рекламу услуг связи по России без роуминга, в которой не упоминался Крым, штраф получил «Тинькофф Мобайл».
Операторы, стиснув зубы, продолжают терпеть тяготы отсутствия в Крыму собственных сетей, среди которых — необходимость роуминговых платежей местным партнерам, хотя власти давно создали все формальные условия для выхода в регион «большой четверки». Все четыре крупнейших оператора имеют действующие до 2022 года лицензии на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи на территории, включающей Крым. Причем по условиям выдачи этих лицензий «большая четверка» уже должна была начать оказывать там услуги связи.
Впрочем, как отметил в разговоре с “Ъ” высокопоставленный чиновник, серьезных последствий это упущение не повлечет: причин, чтобы на основе этого прекратить действие лицензий операторов, власти не видят. Видимо, включение полуострова в перечень регионов действия лицензий в свое время стало условием их выдачи. В то же время негласно компаниям разрешили не работать в Крыму из-за серьезного риска распространения на них иностранных санкций.
Почему Tele2 именно сейчас вдруг начал стесняться упоминаний Крыма, не вполне понятно. Еще до начала марта оператор вполне свободно упоминал Крым в тарифных опциях. Единственное, что с тех пор изменилось,— на носу сделка по консолидации мобильного оператора «Ростелекомом». Возможно, именно в ее контексте и стоит рассматривать ситуацию. Покупатель Tele2, хоть и находится под госконтролем, но остается публичной компанией с в том числе иностранными инвесторами. Получается, что в Tele2 проявляют дальновидность, пытаясь оградить от санкционных рисков будущего акционера.