Большинству россиян (53%) безразлично, на каком типе самолета — российского или иностранного производства — будет их полет, свидетельствует результаты ежеквартального опроса Сбербанка «Потребительский индекс Иванова». Опрос был проведен после майской катастрофы с российским самолетом Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево, сообщает издание.
По данным опроса, 33% респондентов, опрошенных после этой катастрофы, ответили, что будут стараться выбирать рейсы на иностранных лайнерах — европейском Airbus или американском Boeing, а 14% — на российских самолетах. Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) — единственный самолет российского производства для пассажирских среднемагистральных перевозок.
Информацию о том, что для пассажиров не важен тип самолета, РБК подтвердил топ-менеджер одной из крупных российских авиакомпаний. «Загрузка Superjet существенно не упала после катастрофы в Шереметьево. Может, даже если кому-то это (российского или иностранного производства лайнер) и важно, то их число невелико», — сказал он.
На такие результаты опроса о месте производства самолетов (в России или за ее пределами) могло повлиять то, что в регионах пассажиры действительно гораздо чаще выбирают перевозку не по типу лайнера, а по стоимости билета, сказал РБК главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. «Людям в регионах важнее добраться из точки А в точку Б. У них может и не быть альтернативы. И зачем ее искать, если десятки лет жителей перевозят на отечественном лайнере, для них это надежно», — сказал он.
Исследование Сбербанка также показало, что россияне все чаще выбирают лоукостеры — авиакомпании с более низкой стоимостью базовых билетов, но и с минимумом дополнительных услуг, крупнейшая в России компания такого типа — «Победа», входящая в группу «Аэрофлот» (в 2018 году перевезла 7,2 млн человек, заняв шестое место по числу перевезенных пассажиров, обслужив 7,2 млн человек).
За год число таких респондентов увеличилось вдвое — с 8% в июне 2018 года до 16% в июне 2019-го. А на оба варианта перелета — традиционными авиакомпаниями (вроде «Аэрофлота» и Air France) и лоукостерами — согласны 31% опрошенных, на 2 п.п. больше, чем годом ранее. Но по-прежнему больше половины россиян (53% в июне 2019 года против 64% в июне 2018-го) предпочитают только традиционных перевозчиков.
«Мы вынуждены констатировать, что те, кто занимается организацией подобных видов деятельности, имеют широкие дружеские и товарищеские связи, в том числе и в администрации города, и в МВД, и среди депутатов, – признал он и. – Эти же люди не только предупреждают фотоживодеров о рейдах, но подсказывают, как сделать так, чтобы продолжать свой «бизнес».
По словам Челпанова, это вовсе не означает, что полиция и муниципальный контроль не противодействуют подобным фактам. «Но, к сожалению, получается, что мы, с одной стороны, боремся с этим явлением и в то же время не замечаем, что люди, которые находятся среди нас, умышленно оказывают содействие таким «коммерсантам», – заметил он.
Тем не менее, заверил глава администрации Ялты, «мы будем продолжать работать над более тщательным обеспечением общественного порядка, особенно на набережной».
Он также сообщил, что руководителю аппарата администрации Ялты Александру Зинченко поставлена прямая задача «проработать форму организации регулирования всех процессов на набережной» по примеру других регионов. «Чтобы администрация могла усилить направления, связанные с безопасностью людей в том числе», – уточнил он.