Украина начала разрабатывать проект по отделению Крыма каналом

Государственный институт «Укргидропроект» разрабатывает проект строительства судоходного канала через Перекопский перешеек, который полностью отделит Крым от Украины. Специалисты из нескольких стран уже обследовали предполагаемую трассу будущего Черноморско-Азовского канала, сообщила ведущий инженер украинского проектного института Татьяна Лунина.
Примечания

Как сообщает «Украина сегодня», суть проекта состоит в строительстве судоходного Черноморско-Азовского канала через Перекопский перешеек. Кроме соображений безопасности и обороны, такое гидротехническое сооружение позволит обеспечить также коммерческое судоходство между Черным и Азовским морем, на котором находится крупный порт Мариуполь, отмечается в публикации.

Общая протяженность фарватера канала может составить порядка 120 км через Перекоп, Чонгарский пролив, залив Сиваш и Арабатскую стрелку. При этом непосредственно земляные работы потребуются только на 20 км.

[[incut? &ids=`26631`]]По утверждению Луниной, специалисты с Украины, из Турции, Германии и Венгрии недавно уже обследовали предполагаемую трассу будущего Черноморско-Азовского канала. По их мнению, придется не только выкопать канал шириной в 100 метров через Арабатскую стрелку и Перекопский перешеек, но и существенно углубить фарватер в Сиваше и Чонгарском проливе. Его итоговая глубина для нормального судоходства должна составить 10-15 метров.

Как сообщалось, осенью 2017 года на сайте президента Украины начался сбор подписей за строительство судоходного канала между Азовским и Черным морями через Перекопский перешеек. Как рассказали «Примечаниям» эксперты, проект технически осуществим, но вреда от него Украине будет больше, чем пользы.

Строительство на перешейке, соединяющем полуостров с Украиной, Азово-Черноморского канала может привести к необратимым последствиям для экологии Азовского и Черного морей, считает председатель общественного совета при Севприроднадзоре Наталия Мильчакова.

«Это угроза абсолютно всем ресурсам. Азовское море сейчас смешивается с Черным через Керченский пролив, а в планах Украины — еще и через, скажем так, "перекопский". Нужно посчитать баланс обмена, ведь Азовское море может превратиться в застойное болото без ресурсов. А ведь там добывают бычка, кефалевые рыбы», — цитирует специалиста РИА Новости Крым.

По ее мнению, уничтожение рыб приведет и к другим потерям биологических видов. «Угроза потери биоразнообразия может повлиять на миграцию птиц, поскольку будут уничтожены ресурсы, которыми питаются на зимовках пернатые», — рассказала Наталия Мильчкова.

При этом существенные негативные изменения будут наблюдаться и в Черном море. «Может пострадать северо-западная часть Черного моря: Каркинитский залив, Черноморский биосферный заповедник… Уничтожение перешейка повлияет на всю эко-систему северо-запада Черного моря», — предупреждает эксперт. Однако самая большая проблема, по мнению эколога, заключается в смене солености морей.

«Смена солености между 11 промилле и 19 – это катастрофа. Многие организмы просто не выдержат такого распреснения. А Украина подписала конвенцию о сохранении биологического разнообразия в 1991 году и согласно ей несет ответственность», — подытожила Наталия Мильчакова.

Заместитель руководителя ООО «Экология и мир» Андрей Артов также разделяет мнение о вреде строительства нового пролива. По его словам, печальный опыт создания столь мощных гидротехнических сооружений уже имеется. «Эко-система будет меняться. Такое мы наблюдали, когда Советский Союз построил Северо-Крымский канал – он очень серьезно поменял экологию северного Крыма. Любое вмешательство человека в эко-систему – негативно. Достаточно еще раз посмотреть на Северо-Крымский канал, системы орошения в Средней Азии, которые привели к гибели Аральского моря», — привел пример специалист.

Примечания в Telegram