"Это огромная сумма, цифра приближается к отметке 10 млрд гривен, если брать в совокупности и государственные предприятия, и администрацию морских портов Украины, и влияние на регион", — цитирует Омеляна УНИАН.
При этом чиновник отметил, что в настоящее время ситуация с проходом судов в Керченском проливе улучшается.
Кроме того, рассказал Омелян, судовладельцы для того, чтобы избежать убытки, переориентируют свои грузы в порты в Черном море.
"После тех событий судовладельцы неохотно предоставляют во фрахт свои суда, потому что понимают риск убытков в случае возможного простоя судна. Поэтому им гораздо проще работать в акватории Черного моря с другими портами, чем с азовскими", — пояснил министр.
Ранее в Киеве неоднократно заявляли, что Россия якобы блокирует проход судов к украинским портам в Азовском море. Однако позже признали, что движение кораблей через Керченский пролив все же осуществляется. В Крыму такие обвинения Киева назвали необоснованными, а в Москве отметили, что "там идет достаточно интенсивная международная навигация". Как сообщалось, 25 ноября 2018 года корабли "Бердянск", "Никополь" и "Яны Капу" нарушили государственную границу России и двинулись из Черного моря к Керченскому проливу. Они опасно маневрировали, не подчинялись законным требованиям российских властей.
В результате были задержаны 24 члена экипажей, в том числе сотрудники СБУ. В настоящее время все они находятся под арестом в московских СИЗО. Президент России Владимир Путин назвал инцидент в Черном море провокацией, отметив, что во время инцидента российские пограничники выполняли свои функции по защите госграницы.