Все детские онкологи Национального медицинского исследовательского центра (НМИЦ) онкологии им. Блохина написали заявления об увольнении, сообщает Коммерсантъ. 26 специалистов заявили, что готовы уйти, если их не перестанет «травить» новое начальство, а также неправильно начислять им зарплату. Обращение врачей опубликовано на YouTube-канале «Альянс Врачей». Это страница независимого профсоюза медработников.
В обращении онкологов говорится, что заявления об увольнении уже написаны. Специалисты жалуются на то, что новое руководство онкоцентра не дает им честно выполнять свой врачебный долг, так как в онкоцентре дети получают лечение в ужасных условиях: стены проедает плесень, нет банальной вентиляции. А палаты переполнены больными. При этом, уже в течении 20 лет тянется строительство новых корпусов, однако, введение в эксплуатацию откладывается.
По словам онкологов, вместо того, чтобы решить старые проблемы, новое руководство приступило к аппаратной борьбе. На сложившийся трудовой коллектив оказывается давление. Неугодных специалистов, по словам онкологов, просто терроризируют низкими зарплатами, ее начисление «превратилось в закрытый и несправедливый процесс». Врачи уверены, что новое руководство дестабилизирует работу всей онкологической службы в стране, при этом жизни детей находятся под угрозой.
Врачи требуют отстранить новое руководство и обоснованно распределять зарплату сотрудникам, а также провести аудит строительства новых корпусов Института детской онкологии.
Руководство в институте Блохина сменилось летом 2019 года. Светлана Варфоломеева возглавила НИИ детской онкологии и гематологии. По словам врачей, она создала в институте напряженную обстановку. Специалисты утверждают, что их вынуждают массово увольняться. В конце лета новое руководство центра завляло, что проводит плановое сокращение незанятых ставок.
Это не первый скандал, который разразился в стенах теперь уже печально известного онкоцентра. Ранее в морге медучреждения были найдены четыре неопознанных тела и человеческая нога. Следственный комитет и Росздравнадзор провели проверку. Было установлено, что смерть наступила более 10 лет назад. Тогда делались предположения, что тела пациентов, за которыми не пришли родственники, могли храниться в морге для продажи.