Да, пассажирам аэропорта станет гораздо удобней путешествовать по Крыму. Зато всем остальным, напротив, дорога за пределы Симферополя удовольствия не принесет. Попробуй, доберись до аэропорта жарким днем или в ливень, чтобы оттуда доехать до Керчи, Щелкино или Севастополя. Безусловно, ближе станет ехать в Евпаторию, Раздольное и Черноморское. Но почему бы тогда не перенести автостанцию для этих направлений, скажем, в Саки? Докатил до Сак на перекладных, а там и до конечной точки маршрута - рукой подать. Нашим чиновникам, очень далеким от нужд простых людей, проголосовать за подобный вариант ничего не стоит. Найдется и способ дикость за радость выдать.
- Переезд автовокзала будет способствовать уменьшению пробок, - озвучили нам свою надежду в пресс-службе «Крымавтотранса». - И так машин много, а тут еще автобусы рейсовые по центральным улицам курсируют.
- Но как добраться до аэропорта всему потоку ваших пассажиров, если они не спустились с трапа самолета?
- Вопрос с доставкой пассажиров будет решен, - заверяют в пресс-службе. - К аэропорту пустят дополнительные маршруты городского транспорта, тот же троллейбус.
- Тогда пробок будет еще больше, как быть?
- Нет, пробки рассосутся - начнет функционировать трасса «Таврида».
- Что будет с территорией, которую сейчас занимает автовокзал?
- Эта территория является собственностью Республики Крым, а не нашего предприятия. Мы ее полностью освободим, а что там будет после нас, не знаем.
Территория на Киевской - лакомый кусок для точечной застройки. Вот где можно поднять миллионы, вложив средства в бетон и рабочую силу. Разумеется, по городу ползут слухи о планах одного из крупных застройщиков выгнать очередную высотку без собственной инфраструктуры.
- Кто и чем застроит территорию автовокзала? - спрашиваем у заместителя главы администрации Симферополя Сергея Круцюка.
- Высоток там точно не будет, - заверяет должностное лицо.
Очень хотелось бы верить, но Сергей Петрович тут же выдает версию, идущую вразрез с версией «Крымавтотранса»:
- На территории автовокзала останется автостанция для автобусов южного направления, - утверждает собеседник. - Здесь удобная локация для рейсов, следующих в сторону Ялты.
Далее Сергей Круцюк анонсирует перераспределение нагрузки между действующими автостанциями. Дескать, керченское направление достанется «Восточной» а/с, севастопольское - «Западной» и далее по логике. Это, конечно, хорошо, но в освобождающихся помещениях старого аэропортовского терминала планируют открывать Центральный автовокзал, а не автостанцию западного направления.
Мы попытались прояснить ситуацию на уровне чиновников высшего эшелона власти, но однозначного результата не получили. Появилась новая версия: судьба освобождаемого участка на улице Киевской еще не решена.
Автовокзал «Центральный» занимает свою территорию не один десяток лет. Проектировщики советских времен выбрали для него самое удобное место - прямой выход на Южнобережье и восточную прибрежную зону: Рыбачье, Малореченку, Солнечногорск... Конечно, машин в те времена на дорогах Симферополя было меньше и пробки считались явлением редким. Но прибрежные города и поселки с места не сдвинулись. Логичнее приводить в порядок маршруты городского транспорта, нежели пенять на междугородний. Советской логистикой предусматривались маршруты из аэропорта в Ялту, Севастополь и Евпаторию. Но они работали для удобства приезжих, а не во вред местным. Междугородний общественный транспорт нужен не только курортникам. Жители Симферополя, равно как и других населенных пунктов Крыма, тоже не сидят на месте. Пойди доберись из аэропорта до жилых районов и административных зданий - и ехать не захочешь. Вот и получаем новый стимул для частного транспорта и дополнительных пробок на дорогах.