Поводом для опроса стала инициатива несуществующей партии «Порядок и справедливость», в которую объединились бывшие военные, офицеры внутренних войск, пограничники и милиционеры. По нашей легенде, глава этой партии — председатель Профсоюза сотрудников военизированной охраны Наум Сергеевич Косматов — предложил вернуть в России смертную казнь. Чтобы убедить маловеров в существовании партии и Наума Сергеевича, мы готовы были даже показать изображение этого достойного человека.
К нашему удивлению, демонстрировать портрет Наума Сергеевича не понадобилось: никакого недоверия у наших собеседников ни новая партия, ни ее инициатива не вызвали. Многие оказались не только готовы лишать жизни всевозможных преступников и грешников, но и охотно делились, каким именно способом и где это следует делать.
Александр Данилов
40 лет
Вернуть смертную казнь — обязательно, я только за. И чтобы казнь была публичная, на площади Нахимова. Казнил бы за преступления против детей, потому что сам с детьми работаю. Всех педофилов надо расчленять, а перед расчленением сажать на кол. Или как раньше — на плаху.
Еще казнил бы чиновников, которые у детей забирают деньги. В общем, как в Китае. Обязательно вернуть отрубание рук за воровство. Если деньги берут под процент — отрубать две руки.
Извращенцев и гомосексуалистов — однозначно казнить, сразу лучше станет. А еще есть у нас много островов, их можно туда собрать — пусть трудятся на благо народа. Все это раньше делалось при нормальных, жестких правителях, таких как Иосиф Виссарионович Сталин.
Станислав
63 года
Поддерживаю. Давайте только определимся, кого казнить будем. Я бы наказывал тех, кто миллионы наворовал. Сейчас у коррупционеров даже имущество не конфискуют — человек наворовал, отсидел, вышел, и все при нем. Вон в Китае хорошее дело: чиновников привязывают к пушке и стреляют, если что не так сделал. И все, уже меньше воруют. А извращенцев надо еще в детстве уничтожать. И за гомосексуализм наказывать. Да за все надо! Мы же родились в христианском государстве — значит все, что идет вразрез, должно уничтожаться. А то хотим быть в душе христианами, а жить, ни о чем не думая, как американцы.
Умка
Вот если запретят курить и распространять сигареты, то я согласен. Смертная казнь? А я о чем? Я окурок выбросил в урну, во всяком случае. Смертная казнь — это жестко. Но есть способы по-другому это обставить. Например, ты кинул окурок — двое суток убирай территорию, как в Советском Союзе было. Верните Советский Союз, и все будет здорово. А еще знаете, в Библии есть такое слово — блуд. Вот во блуде жить нехорошо. Но насчет смертной казни все-таки не уверен.
Ричард
23 года
К смертной казни отношусь лояльно. Я бы казнил в первую очередь за педофилию, а еще за преступления против общества — геноцид, допустим. И за сексуальные отклонения тоже. Но тут появляется моральное противоречие XXI века, насчет толерантности и всего остального. Была б моя воля, я и за гомосексуализм бы казнил. Это нарушает множество прав человека, которые мы сами же и придумали, а потом удивляемся, почему такое происходит. Думаю, его придумали те, кому невыгодно позволять нам думать и заниматься прогрессом. И вместо какой-нибудь научной работы человек фигню всякую придумывает.
Валентина Николаевна
50 лет
За самые жестокие — да. Убил — и его убить надо, чтобы тот, кто унес жизнь другого, на белом свете не жил. И, наверное, если я скажу, то это не примут, но извращенцев я бы тоже казнила. А то сколько молодых страдает… Думаю, всех этих гомосексуалистов надо наказывать.
Игорь Алексеевич
82 года
Я бы казнил за изнасилование детей. Вот когда у матери изнасиловали ребенка, убили, а адвокат ищет смягчающие обстоятельства — ну как это, объясните мне? Если бы он жизнь ребенку оставил, еще можно смягчить, но убил, расстрелять. Четко, жестко. За коррупцию бы казнил, где дело на миллионы идет. Казнил бы тех, у кого парашюты, миллионы, приватизированные фонды. Я был доктором, у меня вата одна осталась. За убийство — доказанное, конечно. Если не доказано, то лучше условно, чтобы не было как с Чикатило. За наркотики в больших партиях, как у китайцев. Вот живут надо мной цыгане: не работают, торгуют наркотиками. Как это? Это же на социальный бюджет какая нагрузка! А сексуальные извращения, да Бог с ними. Если кому-то нужен осел, пожалуйста, это личное дело каждого.
Людмила Николаевна
82 года
Для смертной казни надо совершить большое преступление. Изнасилование, например. Но если аккуратно, то, может быть, и ничего. Ну а если издеваются, то казнить. Когда детей насилуют маленьких, тоже надо. И чтобы преступник долго мучался, зная, что он наказан.
Александр
62 года
Если чересчур кроваво, то да, поддерживаю. Массовые убийства. Маньяков бы наказывал, насильников, всех бы наказывал. Предателей родины тоже. И извращенцев разных, гомосексуалистов.
Женя
27 лет
Казнил бы за насилие, и за извращения тоже. За гомосексуализм и так далее казнил бы — не нравится мне это. А вот за убийство, пожалуй, нет.
Ярослав
31 год
Жизнь — это бесценный дар. Жить должен каждый человек, каким бы он ни был. Даже педофил. Их просто надо отделять от нормальных людей, держать как можно дальше и не давать выхода. Где-нибудь в закрытых помещениях на военных базах и в дурдомах. Наша страна обладает для этого всеми ресурсами. Скотоложцев тоже надо туда определять. А гомосексуалисты пусть живут — у каждого свой выбор.
В каждой шутке есть доля шутки. Выдуманная нами «Порядок и справедливость» — почти полная калька с реальной польской партии «Право и справедливость» (PiS), лидерами которой были братья Качиньские. Ее базовый электорат — католические фанатики и сельские националисты, известные своей ксенофобией. Опросы, проводившиеся среди поляков этой группы, давали примерно такой же результат. В общем, тут есть о чем задуматься политтехнологам. И да — «это Севастополь, детка!»