Недавно из своего домика по адресу ул. Крепостное шоссе,1 был выставлен ветеран Великой Отечественной войны Владимир Петров. Он виноват лишь в том, что его дом и участок понравились влиятельным негодяям. Схема нелепа и бесстыдно проста: суд постановил выселить старика из чужого дома, в котором тот никогда не жил, а приставы выселили ветерана уже из его собственного дома. Сейчас в доме Петрова выломаны окна, ободраны обои: захватчики делают там ремонт. А ветеран пытается отстоять свое право в бесконечных судах. И не он один - ситуация в садовом товариществе «Фиолент» известна уже и за пределами города. Однако местные власти бездействуют, спокойно взирая на этот беспредел.
Как Фиолент по рукам ходил
Петров получил свой участок в далеком 1978 году. В 1981 году садовый кооператив заставили провести собрание и подписать заявление о самороспуске, потому что на этом месте решили организовать базу отдыха «Каравелла» севастопольского завода «Маяк». Под эти цели было выделено 4,9 га земли, в том числе - и земли бывшего СТ «Фиолент».
На участках «Фиолента» остались домики, которые были признаны объектами незавершенного строительства и заводу не передавались. По распоряжению горисполкома завод должен был снести их за свой счет. Но не сделал этого: в домике Владимира Петрова поселились охранники базы отдыха, а сам ветеран устроился туда на работу электриком.
В девяностых, когда грянула приватизация земли, бывшие пайщики кооператива «Фиолент» стали обращаться во все инстанции. И в 1997 году суд вернул Владимиру Петрову его домик и землю. В том же году на основании решения Севастопольской городской госадминистрации Петров свой участок приватизировал.
За год до этого завод «Маяк» оформил госакт на постоянное пользование землей. Дом ветерана в границы заводского участка не попал. Поэтому при решении вопроса о приватизации об изъятии участка у «Маяка» речи не шло.
Это стало поводом для правовой коллизии. Через год налоговая решила продать «Каравеллу» за долги. И снова инициировала суд по вопросам принадлежности земли и домиков на ней. Решение 1997 года было отменено и домик под номером 70 вернули «Каравелле» - хотя с момент выделения земли в 1981 году никаких имущественных прав на сами домики у «Каравеллы» не было. Но земля Владимира Петрова уже была приватизирована, поэтому пользоваться своим участком и домом на нем он продолжал.
В 2000 году акт завода «Маяк» на постоянное пользование землей распоряжением СГГА был аннулирован за неуплату земельного налога. Но уже в 2006 году ОАО «Севастопольский маяк» получил от Фонда городского коммунального имущества свидетельства о праве собственности на 20 домиков «Каравеллы». Домик Петрова в перечень тогда не попал.
Еще не получив документов, руководство ОАО «Севастопольский маяк» провело аукцион по продаже домиков без конкретной адресной привязки. Приобрело домики ЧП «Самерс» Сергея Самерина.
Им просто понравился твой дом.
В 2011 году Самерин продает домик №65 по адресу Фиолентовское шоссе, 104 Рижко Елене Ивановне. Владимир Петров тем временем оформляет право собственности на достроенный и введенный в эксплуатацию дом №70 по адресу Крепостное шоссе, 1.
В 2012 году Рижко подает иск в суд на выселение Петрова из принадлежащего ей дома. Суд первой инстанции ей отказывает из-за абурдности требований: ведь Петрову принадлежит другой дом. А вот апелляционный решает ветерана выселить.
Несмотря на то, что пожилой мужчина никогда в доме № 65 не проживал, к нему в 2014 году явились судебные приставы. Уже российские: флаг над городом сменился, а суть общественных отношений нет. Выселить мужчину они не смогли, так как он проживает в другом доме — вся ситуация казалась абсурдом.
Но 14 октября 2015 года судебный пристав, начальник отдела по Гагаринскому району УФССП РФ Севастополя Наталья Борисовна Бойко пришла в принадлежащий Петрову дом №70 и, вместе с представителями интересов Елены Рижко, взломала замки.
При этом из дома пропали личные вещи Петрова. Ветеран до сих пор не может выяснить, где они. Пристав утверждает, что они сложены в одной из комнат дома. Но убедиться в этом пожилой человек не может — на участок и в дом его не пускают, а все подъезды загорожены бетонными блоками.
По такой же схеме пытались отобрать дом и у сына Петрова, который купил рядом с отцом участок с приватизированным домом в 2007 году - №69 по адресу Крепостное шоссе,1. Этот дом Самерину после аукциона также не принадлежал. Схема захвата аналогичная: продажа дома № 64, ул. Фиолентовское шоссе 104б, а иск - на выселение хозяина дома №69. Но суд эти абсурдные притязания не удовлетворил.
Это не единственный домик, оказавшийся на спорной территории. Пока одни участки отжимают в судах, по другим подделывают документы. Так, в 2010 году у инвалида, ветерана ВС, подводника Егора Щукина был отобран земельный участок по адресу Фиолентовское шоссе, 102. В течение пяти лет Щукин оформлял документы на участок и даже получил на руки решение о его выделении, которое по неизвестным причинам не было зарегистрировано.
В то время стоимость земли в этом районе Фиолента начиналась от 3,5 тысяч долларов за сотку. Поэтому работники городской прокуратуры подделали документы на выделение земли с участком Щукина кооперативу «Новый Фиолент». Под документом стояла подпись главы городской администрации Сергея Куницына, которую он сам впоследствии признал поддельной.
Новый Фиолент, старые дрожжи
СТ «Новый Фиолент» свое существование продолжило, но следы замели. В архиве Госкомзема вскоре обнаружилось отсутствие документов на участок по адресу Фиолентовское шоссе, 102. Городская государственная администрация тоже не смогла найти
договор аренды, подписанный с СТ «Новый Фиолент». Все это выяснилось в ходе судебных разбирательств. В списке пайщиков СТ числится и сам Сергей Самерин.
Наталья Макарова лишилась дачи, доставшейся ей в наследство от матери, в 2012 году. При этом у женщины есть все документы на землю и дом, подтверждающие право собственности. Ее участок тоже оформили в собственность под другим номером. Рейдеры пришли в дом и заварили калитку и ворота. Женщина все же умудрилась проникнуть на свою дачу, войдя в дом через подвал. Но охрана заблокировала выход, привязав рядом большую собаку. Наталья в страхе просидела в холодном подвале сутки без еды и воды. Позже свое имущество Наталья отстояла - у нее хватило сил пройти борьбу с рейдерами до конца.
Ветерану войны и труда Сергею Булаху повезло меньше. Он доказал право собственности на свой домик в суде. Но на участок его так и не пустили. Не выдержав напряжения, ветеран умер. А рейдеры сдали его дом в аренду и незаконно получают прибыль.
Шахматист Виктор Бологан купил приватизированный дом и землю в 2003 году. В 2010 году рейдеры также захватили его собственность и, несмотря на решения суда, вынесенные в пользу Бологана, продолжают сдавать его арендаторам.
«Примечания» связались с источником, близком к Сергею Самерину. «История с этими домиками мутная. Еще при Украине у «Каравеллы» не было госактов на домики. Приватизировано было всего лишь несколько домов — я сам смотрел в Кадастре Украины. И именно эти домики Самерин благополучно продал».
Молодой человек рассказал, что Сергей Самерин дружит с городскими чиновниками, которые любят отдыхать на «Каравелле». Именно эти личные связи помогают Самерину решать вопросы со спорными участками. По словам нашего источника, к «распилу» базы «Каравелла» он привлекал всех «местных аферистов», предлагая им вкладывать деньги в ремонт домиков.
С переходом в правовое поле РФ бывшие владельцы спорных участков пытаются снова отстоять свою позицию в судах. Но надежды на благополучный исход почти нет. История ветерана Петрова это показывает. В ситуации, когда главный фиолентовский рейдер и чиновники идут «на дело» вместе, рассчитывать на спокойную старость в собственном домике у моря пенсионерам Севастополя не приходится.
«Примечания» приглашают губернатора прогуляться по Фиоленту. Отличный повод вступиться за севастопольских стариков, Сергей Иванович.