Раньше здесь была памятная доска Высоцкому — теперь, благодаря предписанию Севнаследия, пригрозившего театру имени Лавренева, расположенного в Матросском клубе штрафом в 200 тысяч рублей, можно увидеть только «уродующие историческое здание» афиши.
Напомним, что барельеф на стене Матросского клуба, где выступал Высоцкий, установили 28 января 2017 года. Авторы добивались разрешения почти три года. Часть документов у них была на руках, часть оставалось дооформить, но Севнаследие им в этом отказало.
Организаторы фестиваля «Владимир Высоцкий сквозь время… Крым, Севастополь» во главе с Валентином Корниенко назвали демонтаж барельефа актом вандализма. По его словам, владельцам и авторам даже не сообщили о событии, и где памятная доска сейчас, неизвестно. Он говорит, что отныне оргкомитет фестиваля предпочтет иметь дело с Крымом, где намного благосклонней относится к идее увековечивания памяти Высоцкого.
В случившемся Корниленко винит главу Севнаследия Олега Молодцова и чиновников из управления. Но кто именно сорвал доску?
Вячеслав Трухачев, глава пресс-службы ЧФ, которому принадлежит Матросский клуб, об этом не знает. По его словам, ведомство не против установки барельефа, но разрешение, которое было ранее выдано флотом, уже недействительно, так как ранее клуб не был объектом культурного наследия.
Директор театра им. Лавренева Сергей Мамайсур тоже не знает, кто сорвал доску.
Глава Севнаследия Олег Молодцов заявил «Примечаниям», что служащие его ведомства «непосредственного участия» в демонтаже барельефа не принимали. По его словам, демонтажом занималось Минобороны, которым принадлежит здание. Круг замкнулся.
До назначения главой Севнаследия Молодцов был общественником из команды экс-губернатора Сергея Меняйло, ревностно его защищавшим. Сторонники позиционировали Молодцова как бывшего старшего научного сотрудника некого Института стратегических исследований и «начальника штаба 13-й отдельной роты быстрого реагирования «Гвардии Севастополя». Напомним, что эта рота принимала участие в съемках фильма «4-я оборона Севастополя», который провозглашал главными героями Крымской весны в Севастополе Сергея Меняйло и тогдашнего полпреда Олега Белавенцева.
На официальном сайте Севнаследия под именем главы ведомства Молодцова сейчас почему-то красуется портрет Льва Николаевича Толстого.
Севастопольский общественник и предприниматель Олег Николаев, на чьи средства был изготовлен барельеф Высоцкому, считает, что памятную доску нужно было сносить в последнюю очередь, так как в исторической части города есть тысячи более явных нарушений. «Я бы порекомендовал чиновникам заняться тысячами незаконных пристроек и ларьков, которые гораздо больше уродуют исторический центр», — говорит он.
Работы Севнаследия в этом направлении практически не видно. На площади Ушакова, буквально в 20 метрах от Матросского Клуба расположена смотровая площадка, которая также является объектом культурного наследия — и на ней строится уродливый торговый павильон. На другом ее конце один «шалман» уже стоит.
Разница в том, что шалман, в отличие от барельефа Высоцкому, приносит деньги. Видимо, для чиновников это главный фактор при оценке ущерба архитектурному облику города.