Иск подала о банкротстве судоремонтного завода «Южный Севастополь» подала фирма «Объединённая зерновая компания» (ОЗК). Сумма исковых требований, согласно карточке суда составляет 1 210 498 646 рублей.
ОЗК — агропродовольственная компания с государственным участием. Была создана в результате преобразования ФГУП «Федеральное агентство по регулированию продовольственного рынка» при Минсельхозе. Акционеры банка — Российская Федерация (50%+1 акция) и банк ВТБ (50%-1 акция). Активы компании включают 27 предприятий на территории РФ. Оборот компании составил свыше 16 млрд рублей в 2017 году.
Истец и ответчик уже спорили в арбитражных судах. В частности, в июле 2019 года московский арбитраж взыскал с «Южного Севастополя» в пользу ОЗК более $6 млн по договору поручительства.
В то же время, 4 сентября в Фейсбуке появилась запись севастопольского активиста Дениса Аверина, который пишет, что между ОЗК и «Южным Севастополем» была достигнута некая договоренность. По информации Аверина, стороны пришли к сделке, подробности которой пока не разглашаются. Патимат Алиева ситуацию с банкротством и некой сделкой пока не прокомментировала.
Финансовые проблемы и дальнейшая неспособность нести денежные обязательства перед кредиторами у «Южного Севастополя» начались после конфликта руководства предприятия с правительством города летом 2017 года.
Чиновники требовали расторжения договора аренды имущественного комплекса, на базе которого работает завод. Обоснование требованиям — «Южный Севастополь» не заплатил за аренду причалов севастопольского порта 32 млн рублей. На заводе утверждали, правительство ошибается в расчетах — завод должен всего 18 млн.
По словам гендиректора завода Патимат Алиевой, власти не только расторгли договор аренды с СРЗ «Южный Севастополь», но и пытались препятствовать работе соседней перевалки зерна, которую чиновники, по словам той же Алиевой, предлагали ей передать в собственность третьих лиц в обмен на возобновление договора аренды СРЗ. Позже она публично обвинила губернатора — на тот момент Дмитрия Овсянникова — в том, что его представители вымогали у нее миллион долларов за «исчезновение проблем».