Севастополь соединят с Финляндией скоростной трассой — и это реально

Министр транспорта РФ объявил о масштабной дорожной стройке, и, похоже, это не пустые обещания.
Нина Авдеенко
04.09.2019

Глава Минтранса России Евгений Дитрих в колонке на сайте РИА Новости сообщил о том, что к 2024 году появится проезд от Севастополя до Выборга по скоростным дорогам с не менее чем четырехполосным движением. Фактически она соединит полотном полуостров с Финляндией, на границе с которой находится упомянутый город.

«В рамках комплексного плана идет работа по развитию связей между центрами экономического роста, — сообщил министр. — Запланировано 12 обходов крупных городов, реконструируются 32 больших моста, 70 путепроводов регионального и федерального значения. К 2024 году мы обеспечим движение от Выборга до Севастополя по скоростным дорогам с не менее чем четырехполосным движением, с разделенными встречными потоками. Всего в транспортную часть комплексного плана расширения и модернизации магистральной инфраструктуры включено 690 объектов по всей России».

Реалистичность масштабных планов «Примечаниям» подтвердил экс-министр транспорта Крыма, председатель Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов РК Анатолий Цуркин. По его словам, планы дорожников — не эфемерны, так как в значительной степени эта магистраль уже существует.

«На днях госкомпания «Росавтодор» открыла 103-км участок новой скоростной трассы М-11, которая соединяет Москву и Санкт-Петербург. Осталось открыть только самый последний участок  8-го этапа строительства этой трассы. Она скоростная, четрехполосная, 130 км/ч. В этом году ее уже откроют полностью. В Крыму достраивается скоростная трасса «Таврида». В следующем году она будет открыта досрочно.  На территории Краснодарского края идет масштабная реконструкция четырехполосной дороги от подходов к Крымскому мосту до Краснодара — идет расширение».  

На Тамани дорожное строительство на подходах к мосту не замыкается.

«Уже есть проект, и в следующем году начнется стройка скоростного обхода Краснодара, — говорит Цуркин. — Часть уйдет на юг в сторону Сочи, а вторая часть со стороны Крыма и «Тавриды» вольется в скоростную трассу М-4. Она соединяет Краснодар и Москву, условно говоря. Едем от Севастополя по «Тавриде» через мост до платного четырехполосного обхода Краснодара, из него на трассу М-4, по ней мы доезжаем до Москвы. Что происходит в Москве: та же компания «Росавтодор» сейчас строит так называемый ЦКАД — в рамках большого кольца вокруг Москвы будет большая четрехполосная дорога. По ней можно объехать столицу и в рамках новой трассы М-11, о которой я выше сказал, доехать до Санкт-Петербурга».

Остается участок от Санкт-Петербурга до Выборга в Ленобласти.

«Мне не известно, на каком этапе там сейчас идет строительство, — говорит Цуркин. — Но я уверен в том, что планы министра соответствуют реалиям. Все участки построены, либо строятся, либо уже вводятся в эксплуатацию. Поэтому в возможности четырехполосного, скоростного движения от Крыма до Санкт-Петербурга я уверен на 200%».

По словам Цуркина, платным участкам есть бесплатные альтернативы, и желающие смогут сэкономить.

«Есть альтернативные маршруты объезда платных участков — та же существующая московская трасса М-10. И в рамках М-4 есть бесплатные объезды. Но сегодня стоимость проезда на автомобиле от Краснодара до Москвы находится в пределах 700-800 рублей. Для дороги в полторы тысячи километров от Краснодара до Москвы — это приемлемые деньги, как мне кажется».

Крайний срок — 2024 год — Цуркин тоже считает реалистичным.

«Уже фактически все построено, — говорит дорожник. — Они сейчас просто будут состыковывать платные участки в одну единую транспортную магистраль. Где-то надо достроить переход пять километров, где-то развязку построить или кусочек доделать. Дорога уже в принципе есть. Та же «Таврида» — очертания, коридоры уже видны, понятно, что к 2020 году она уже будет. Также и там. Это не с нуля будет возводиться».

Вступайте в наш телеграм канал t.me/prsev