«Мы будем рекомендовать, введен приказ о движении большегрузных транспортных средств и транспортных средств с прицепом по старой трассе через Феодосию, Белогорск. Данная трасса находится в хорошем состоянии, на ней проведен ремонт, нанесена разметка, установлены камеры фото- и видеофиксации», – цитирует Крыминформ руководителя Службы автомобильных дорог Крыма Александра Нефедова.
Ограничение для движения грузовиков по «Тавриде» вводится до конца сентября текущего года, но, по словам Нефедова, срок может измениться. Предпринимаемые меры касаются грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Они вводятся для обеспечения безопасности движения и не касаются грузовиков компании «ВАД», которая строит трассу «Таврида». Ограничение начнет действовать в течение ближайших двух недель.
Движение по 190-километровому участку строящейся трассы «Таврида» от Симферополя до Керчи было открыто в конце 2018 года. Движение осуществляется по двум полосам – по одной в каждом направлении, из-за продолжающихся строительных работ действует ограничение в 60 км/ч.
За шесть месяцев 2019 года на трассе «Таврида» произошло 63 аварии против 23 на старой трассе Симферополь-Керчь.
Как выясняли «Примечания», причин высокой аварийности несколько.
Во-первых, фуры также ездят днем по «Тавриде» и не только, несмотря на официальный запрет. С 1 июня по 31 августа грузовики не могут ездить с 10.00 до 22.00 по дорогам регионального и межмуниципального назначения, если температура воздуха выше 32 градусов тепла. Легковушки устают плестись за фурами и обгоняют их, выезжая на встречную. Во-вторых, незавершенность дороги. На новой трассе «Тавриде» пока только две полосы (четыре открыли на протяжении 14 км от автоподхода к мосту). Водителям мало. Они постоянно вылетают на встречку, пытаясь обогнать очередной тихоход. В-третьих, «узкие горлышки». Они сейчас есть почти на всех съездах с развязок. Самый яркий пример – пересечение «Тавриды» и николаевской трассы, то есть дороги, по которой симферопольцы обычно ездят на море в Береговое и Николаевку.
В компании «ВАД» — подрядчик трассы «Таврида» — объясняют высокую аварийность нарушениями скоростного режима и правил дорожного движения и предложили водителям для поездок выбирать старую дорогу от Белогорска до Керчи.
Станет ли трасса безопаснее после нововведения властей, покажет время, а пока «дорога смерти», как ее уже успели окрестить крымчане, продолжает собирать жатву.