«У города, как у собственника, новых площадок под строительство уже нет. Мы об этом открыто говорим. Все земельные участки в частных руках. Много лет назад (эти земли) были «распилены» и куплены», – заявил глава региона.
По его словам, варианты развития строительства в городе существуют. Один из них – поиск возможностей по вводу в оборот частной земли.
«Есть площадки, находящиеся в частной собственности, которые можно выкупать самим застройщикам и выходить с предложениями по изменению целевого назначения земли», — отметил Овсянников.
Другой вариант – использовать государственные земли сельскохозяйственного назначения для целей строительства. Например, сказал Овсянников, попросить «Золотую балку» освободить часть территории.
Положительным моментом для развития строительства в Севастополе в минувшем 2018 году стало проведение земельных аукционов, о чём сказал председатель Союза строителей Севастополя Александр Лившиц.
«Первые аукционы прошли, их было 8. Три лота выиграли севастопольские строители, пять лотов – фирмы из других регионов России. Но в двух лотах, как нам кажется, есть проблемы. Они очень похожи на уплотнительную застройку, и этим компаниям, которые выиграли эти лоты, мне кажется, будет очень сложно зайти на эти объекты», – резюмировал эксперт.
Также по словам Александра Лившица, в Севастополе необходимо завершить процесс ввода в эксплуатацию 28 жилых домов, которые уже много лет не могут узаконить.
С многослойностью этой проблемы согласился и губернатор Дмитрий Овсянников. Он отметил, что правительство с помощью нормативно-правового регулирования пытается ввести эти объекты в эксплуатации. Речь идёт о домах, которые в своё время были построены где-то без надлежащих документов, а где-то с нарушением законодательства. При этом, в некоторых домах уже больше 20 лет живут люди, которые до сих пор не получили права собственности на жилье. Сейчас решение по данным объектам повисло в воздухе, сказал Овсянников. И ответственность за ввод таких объектов в эксплуатацию не хотят брать на себя ни депутаты заксобрания, ни правительство Севастополя, ни Минстрой РФ.