«Сегодня вышло на работу 10 машин. 1 на трассу 9 на город. Водители выражают возмущение, что до этого они ездили на сломанных машинах, а теперь не хотят», — рассказал журналистам диерктор предприятия Александр Швейкус.
За неисправную технику работники ГИБДД начали наказывать самих водителей. Инспектора начали дежурить в месте выезда троллейбусов из парка и штрафовать водителей за нарушение норм технической эксплуатации транспортных средств. Им в вину вменялись разные рисунки протекторов, разбитые лобовые стекла и негорящие лампочки.
Водители считают, что штрафовать надо предприятие, ведь именно от решения руководства зависит закупка запчастей.
По словам одного из сотрудников столичного «Крымтроллейбуса», на предприятии давно не хватает запчастей для ремонта техники. Если сделать тщательную проверку всех троллейбусов в парке, то выяснится, что ни один из них на линию выпускать нельзя. Водители тут не причем. Теперь они не хотят выходить на маршруты, так как боятся лишиться водительских удостоверений, а без них они потеряют заработок.
«Еще во время блэкаута, когда Совмин давал добро на выход 50 единиц подвижного состава, у нас почему-то выпускали только 10 единиц и никто никаких мер не собирался предпринимать, — рассказывает водитель троллейбуса Светлана Шелест. — Наше руководство обосновывало эти меры режимом ЧС. При этом ни одной запчасти в этот период, ни одного «расходника», начиная с января месяца, закуплено не было. После режима ЧС — 80% подвижного состава до сих пор стоит под забором».
По информации работников предприятия, на сегодняшний день средняя ставка водителя составляет — 120 рублей 75 копеек в час, а у кондуктора — 69 рублей. Все премии, надбавки, предусмотренные коллективным договором, сняты. При этом, водители вынуждены покупать запчасти на авто за свои деньги.
Кроме того, водителей нагружают дополнительной работой. Недавно было закуплено 18 новых лобовых стекол. Устанавливали их сами работники предприятия, хотя раньше это делали специалисты из компании «Цитиус». Стекло имеет большой вес — около 80 кг. Чтобы его установить, работник должен пройти обучение, иметь необходимое оборудование и лицензию на данный вид деятельности, но руководство «Крымтроллейбуса» заставляет заниматься установкой стекол слесарей, не имеющих соответствующей квалификации,
В ГУ ГИБДД МВД по РК данную ситуацию никак не прокомментировали. Туда, где ходили троллейбусы, выпущены дополнительные маршрутные такси.
«Обзвонили всех перевозчиков и попросили их усилить маршруты в часы пик там, где ходили троллейбусы. И наши новые автобусы добавятся на эти маршруты», — сообщил «Крыминформу» начальник управления транспорта и связи администрации Симферополя Алексей Сахно.
Позже глава Крыма Сергей Аксенов написал в своем «Фейсбуке», что отстраняет от должности генерального директора ГУП «Крымтроллейбус» Александра Швейкуса.