От "я бальника" к "я ватнику"

В российской глубинке продолжаются напряженные поиски "образа будущего" страны, найти который никак не могут даже кремлевские политтехнологи. Кандидат в губернаторы Свердловска от КПРФ Алексей Парфенов, взорвал сеть кришнаитским толкованием слова "ватник" и заговорил на санскрите.
Борислав Кашихин

"В ролике он появляется в деловом костюме в садово-деревенской постройке, где производит непонятные многим зрителям действия, - вербализирует видеоряд издание Ura.ru. В частности, входит в дверной проем, заставленный у входа заржавевшими железными предметами, и выходит оттуда в ватнике вместо пиджака поверх дорогих костюмных брюк. Затем кандидат берет некий металлический продолговатый предмет, который накладывает в нескольких местах на лист железа с то ли выцарапанным, то ли нарисованным мелом орнаментом, и тут же убирает его обратно.

Далее в видеоряде появляется лежащая на земле рыжая собака, две бочки (одна из которых дырявая). Парфенов подходит к заржавевшему подобию полок, берет с них в руки и внимательно осматривает два предмета — один в форме параллелепипеда, другой — в форме цилиндра. После этого кладет параллелепипед на стол и идет гладить рукой забор из кривых бревен, скрепленных проволокой.

Выполняя перечисленные движения, Алексей Парфенов рассуждает о геополитике, вспоминая о появившемся в ходе войны на Украине слове «ватник»: «Я — ватник. Вооруженный переворот на Украине с последующей бойней на Юго-Востоке вернул в политический обиход слово „вата“. Причем доморощенные умники пытаются придать ему негативную окраску, называя так граждан России и всех, кто ассоциирует себя с ней. Более того, и в нашем королевстве находятся желающие блеснуть остроумием».

После этого кандидат забывает о политике и переходит к филологии, показывая свое знание санскрита: «Занятно, но слово „вата“ в переводе с санскрита означает ветер».

Далее участник выборов признается в любви к индуистской мифологии: «Индийская мифология называет „вату“ зародышем мироздания, дыханием богов, иногда олицетворением силы штормового ветра. Признаюсь, мне нравится эта образность». А затем делится познаниями в кришнаизме: «Кроме того, некоторые религиозные традиции считают, что произнесение имени вызывают его к жизни. Не зря же кришнаиты денно и нощно нараспев молятся своему богу».

Заканчивает Алексей Парфенов ролик тем, что переносит кришнаитскую традицию обратно на российскую почву: «Видимо, наши зомбированные братья всякий раз, произнося слово „вата“, не подозревают, что молятся, взывают к стихии, урагану. Мне остается только перефразировать: „Взывая к ветру, встречай бурю“. Я — „ватник“. И пусть сильнее грянет вата».

О Свердловской области и проблемах избирателей в видеоролике нет ни одного слова", - отмечает издание.

О проблемах избирателей нет ни одного слова не только здесь - говорить о них уже третий год избегают почти все госудрстввенные СМИ, где внутренняя повестка давно и без остатка вытеснена Украиной, Сирией и т.п.

Между тем, слоган ролика кандидата в губернаторы Свердловской области "Я - ватник" вызывает ассоциации почему-то не с индийской мифологией и даже не с российско-украинским конфликтом, а с известным провокационным роликом Бориса Моисеева и Стаса Костюшкина "Я - бальник".

И это символизирует некую эволюцию сознания тех, у кого в нашей стране есть деньги, но нет ума. От разнузданного потребительства тучных лет (первый ролик на эту эпатажную песню был снят в досанкционном 2013 году), до попыток адаптировать образы задушенной Русской весны к базарной политической повестке. От кастового презрения к тем, кто "не бальник", до приватизации сыто икающими местными элитариями образов и ценностей тех, кто тянет лямку и гибнет в основании общественной пирамиды - без всякого понимания смысла этих образов.

Ролик Парфенова можно назвать своеобразным итогом посткрымских лет: эти Бурбоны "ничего не забыли и ничему не научились".

Вступайте в наш телеграм канал t.me/prsev