Эксперты уличили в накрутке фейкового трафика украинскую обменную сеть Lentainform, услугами которой пользуются, в том числе, федеральные СМИ России. Об этом пишет NewsFront со ссылкой на телеграм-канал «Медиатехнолог» и интернет-расследователей Roem.ru.
Схема обмана заключается в следующем: посетители сайтов, в частности российских медиахолдингов, кликая по тизеру проекта Lentainform, попадают на транзитную страницу, а затем на другую вкладку. И пока читатель просматривает вкладку с нужным ему материалом, транзитная страница, оставаясь в браузере, перегружается и открывает новую вкладку с рекламой или новостными сервисами. Так, читатели, сами того не подозревая, попадают на сайты СМИ, среди которых есть и федеральные.
Google и Яндекс не отличают, как именно пользователь перешел на сайт и насколько он был на нем активен. Поэтому такая сомнительная схема, которую использует Lentainform, дает красивую статистику, показывая рост охватов и уникальных посетителей сразу нескольких сайтов-партнеров компании. Однако на практике более 40% от полученного результата – «фоновые» посещения людей, которые даже не знали об этом.
По словам руководителя сайта Profile.ru Игоря Ворошилова, анализ трафика Lentainform еще год назад привел к тому, что что ресурс отказался сотрудничать с этой сетью. Эксперт выразил удивление тем фактом, что ведущие СМИ только сейчас обратили внимание на некорректное действия Lentainform.
«Мы тщательно изучаем все технологии обмена трафиком внутри Рунета. Сомнения нами трактуются в пользу отказа от сотрудничества. А исследовать структуру трафика конкретно сети Lentainform – это элементарная задача даже с использованием открытых источников и аналитических средств, доступных любому интернет-аналитику», - сказал Ворошилов в комментарии «Примечаниям».
Увидев шумиху вокруг нечистоплотной украинской компании, некоторые СМИ тоже разорвали с ней контракты, сообщают авторы NewsFront. При этом часть крупных новостных ресурсов РФ все еще продолжает работать с данной сетью, предпочитая не замечать откровенную фальшь и накрутку «пустышек» на свои сайты.
Кроме всего прочего, Lentainform собирает все данные российских пользователей, которые система собирает вместе с трафиком от отечественных новостных агентств, что на руку сотрудникам СБУ.
Примечательно, что Lentainform по сути является украинской сетью MGID с регистрацией в США. После того, MGID привлекла внимание киберполиции за финансирование «преступных сайтов», нарушающих авторские права, компания поменяла название на Lentainform, успешно перезапустившись на российском рынке. С тех пор значительная часть бизнеса обменной сети – именно российский сегмент. Однако гендиректор MGID Сергей Денисенко умалчивает этот факт.
К слову, ярый русофоб Денисенко не скрывает своей ненависти к РФ, проводя аналогии между Россией и фашистскими государствами и предсказывая скорое появление запрещенного в РФ «Правого сектора» в Белгороде. Он активно поддерживал и финансировал майдан, а также открыто демонстрирует свое отношение к конфликту на Донбассе.
«Получается, что теперь Денисенко продает «фашистским» СМИ трафик?», - задается вопросом NewsFront.
Авторы агентства предполагают, что часть из тех средств, что Денисенко с помощью Lentainform зарабатывает на накрутке фейкового трафика в российские федеральные СМИ, вполне могут уходить на патроны и гранаты для карателей, которые вот уже несколько лет убивают русских людей под Донецком и Луганском.