По мнению парламентария, необходимо определить финансирование этой инициативы, иначе она приведет к печальным последствиям.
«Нам обещают, что существующие маршруты будут перестроены и усилены, обещают обновление автопарка. Но на это требуются сотни миллиардов рублей», – говорит Ковалев, отмечая, что пока нет никаких документов о финансовом сопровождении такой ликвидации. А значит, Петербургу грозит транспортный коллапс, который пока еще можно предотвратить.
Напомним, с 15 июля 2020 года в Санкт-Петербурге радикально изменится работа коммерческих маршруток: все коммерческие перевозчики начнут возить пассажиров по тем же тарифам, что и социальные автобусы, троллейбусы и трамваи. Остановки «по требованию» будут запрещены. На тех улицах, где маршрутки дублируют движение иного городского транспорта, их движение будет и вовсе отменено.
Хотя речь идет не о ликвидации, а об «оптимизации» системы частных перевозчиков, идея многократно критиковалась со всех сторон. Предполагается, что сильнее всего от инициативы пострадают жители пригородов и новостроек на окраинах Петербурга, к которым не проложено нормальных муниципальных маршрутов (и местами из-за планирования это затруднительно в принципе).