Коричневую ветку метро Петербурга будет проектировать миллиардер Букато

КРТИ не смог пробиться с иском к петербургскому УФАС и отменить итоги госзакупки по проекту строящейся Красносельско-Калининской линии метро. Ей продолжит заниматься «Севзапинжтехнология».
27.09.2019

Судебное решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области однозначно: полностью отказать в иске КРТИ к петербургскому УФАС. Таким образом, вносить корректуру в проект «Коричневой» ветки петербургской подземки продолжит компания «Севзапинжтехнология» мультимиллиардера Игоря Букато.

КРТИ пыталось в суде отменить предписание УФАС по пересмотру первых частей заявок госзакупки стоимостью 60 млн рублей. Изначально заказчик завернул заявку из-за требований к обеспечению, но суд первой инстанции не удовлетворил требования истца об обеспечении заявления, поэтому процедура закупки не была приостановлена и завершилась за время судебной тяжбы.

Контракт с «Севзапинжтехнология» был заключен 5 августа. Любопытный факт: 23 сентября, когда это уже не имело никакого смысла, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд отменил отказ в обеспечительных мерах и удовлетворил ходатайство КРТИ.

«Севзапинжтехнология» существует с 2001 года и, по данным СПАРК-Интерфакс, совместно принадлежит бизнесмену Игорю Букато (60%) и своему директору Александру Кабанову (40%). С начала 2019 года институт получил государственных и муниципальных подрядов на 370 млн рублей.

Одновременно с этим комиссия УФАС признала обоснованной жалобу АО «Метрогипротранс» на неправомерный допуск победителя конкурса на проектирование коричневой ветки, «Ленметрогипротранса». «Фонтанка» обращала внимание на эту закупку: по условиям техзадания проект четырех станций метро будет изготавливаться в течение 4 лет, что очень долго для проектирования.

Красносельско-Калининская или коричневая линия – шестая строящаяся линия Петербургского метрополитена, которая соединит через центр юго-западную и северо-восточную части города. Эта ветка метро будет проходить почти параллельно старейшей Первой линии Петербургского метрополитена и иметь с ней два пересадочных узла, таким образом разгружая её. В эксплуатацию ее первоначально планировалось ввести в 2022 году, нынешние сроки неопределенны.

Вступайте в наш телеграм канал t.me/prsev