Предполагается, что в маршрут войдут Ладожское озеро, Нева, Финский залив, Сайменский канал и озёрная система Сайма. Линию будут обслуживать два судна вместимостью двести пассажиров, причем его габариты, ввиду параметров Сайменского канала, должны быть ограничены (длина — чуть больше восьмидесяти двух метров, ширина — чуть больше двенадцати метров; осадка — около четырех метров). Пока габариты судна — это главный вопрос.
В настоящее время проводится изучение этого маршрута, расчет экономического аспекта, поиск инвесторов. Уже есть один инвестор из Швейцарии, у которого в РФ работают круизные корабли.Время в пути из Сортавалы в Савонлинну должно занять пять дней.
Ранее стало известно, что в связи с необходимостью проведения дополнительного обследования и технических работ круизы на пароме «Принцесса Анастасия» отменили до середины декабря.
Сайменский канал, связавший Выборгский залив с Сайменским озером, был построен в середине девятнадцатого века, когда Финляндия была частью Российской империи.
После русско-шведской войны 1808—1809 годов Финляндия вошла в состав Российской империи, превратившись из шведской провинции в Великое княжество Финляндское с собственной конституцией и сеймом. В мае 1835 года Финляндскому инженерному ведомству было выдано задание на технические изыскания по сооружению Сайменского канала, в 1845 году начались строительные работы. Это была крупнейшая стройка того времени. Канал открылся в 1856 году. В советский период эксплуатация канала несколько раз прерывалась по разным причинам, на новых условиях его переоткрыли в 2012 году.