ФАС совместно с Минтрансом должны принять необходимые решения по вопросу дерегулирования тарифов в Пулково, сообщает «Коммерсантъ». Эффект от этой меры, по мнению экспертов, будет зависеть от политики аэропорта: если компания слишком завысит расценки, то потеряет пассажиропоток.
Заместитель руководителя ФАС Александр Редько поясняет, что ведомство поддерживает Пулково и рассчитывает на снижение тарифов при дерегулировании, а также на увеличение объемов международных перевозок пассажиров в два раза. Редько уточняет, что затратно обеспечивать возврат инвестиций в такой крупный аэропорт только за счет внутреннего пассажира. Таким образом, каждый международный путешественник снижает нагрузку на внутреннего.
ВВСС так же настаивает на том, что частичное дерегулирование тарифов на обслуживание за рубеж и в Москву даст эффект в виде притока регионального трафика и интуристов в северную столицу. Этому поспособствует и действие седьмой свободы воздуха, и электронные визы.
Окончательных решений, по информации «Фонтанки», в Минтрансе пока не приняли, еще думают, какую степень свободы — пятую или седьмую — предоставить Пулково. Пятая свобода воздуха дает право иностранным лайнерам приземляться в России, брать здесь пассажиров и грузы и далее следовать в третьи страны. Сегодня такой режим действует в Сочи, Владивостоке, Калининграде и Улан-Удэ. Седьмая свобода воздуха позволяет лайнерам перевозить пассажиров и грузы между двумя государствами и при этом не совершать посадку в стране регистрации авиакомпании.
В России седьмой степени свободы нет ни у одного аэропорта. Пулково мог бы стать самым либеральным отечественным аэропортом, что привлекло бы европейские лоукостеры.
Ранее глава ВВСС Леонид Сергеев сообщал, что заявки на полеты из Пулково уже подали европейские лоукостеры Ryanair, Wizz Air и EasyJet (после запуска в тестовом режиме «открытого неба»). За счет них аэропорт планирует привлечь до 6 млн дополнительных туристов в Санкт-Петербург к 2025 году.