В проекте бюджета Санкт-Петербурга на 2020 год значится субсидия «Петербургскому метрополитену» в 20,5 млрд рублей, «Горэлектротрансу» – 10,1 млрд, «Пассажиравтотрансу» – 13 млрд. «Фонтанка» пишет, что в комитете финансов уточнили: данные цифры вписаны, исходя из 5-рублевого повышения тарифов на разовый проезд, и не учитывают транспортную реформу.
Правительство рассмотрит документ 14 октября, первое чтение в законодательном собрании намечено на конец месяца.
Как «Примечания» писали ранее, одна из проблем, стоящих перед Смольным сейчас, заключается вот в чем: если не повысить цену за пользование общественным транспортом, будет необходимо увеличить объем субсидий для городских перевозчиков. На это запланировано 50 миллиардов – даже с учетом 5-рублевого повышения стоимости проезда. По данным «Фонтанки», во внутренних документах Смольного сообщается, что 5-рублевый рост тарифа позволит сберечь городской казне порядка 200 млн рублей.
В 2019 году стоимость проезда в общественном транспорте Петербурга не повышали. Последний раз резкое повышение произошло в 2017 году – сразу на 20 рублей.
После запланированной на лето 2020 года отмены маршруток городской общественный транспорт станет главным средством перемещения петербуржцев по северной столице и области.