Логотип Петербурга стал мемом

Брендовая лихорадка охватила интернет
18.11.2019

Новый туристический логотип Северной столицы стал мемом в соцсетях. Недовольство вызывает сам знак и стоимость его исполнения — 7 миллионов рублей. Жители Северной столицы возмущены тем, что никто не поинтересовался их мнения на этапе создания данного «шедевра».

Исполнительный директор известной петербургской брендинговой компании в разговоре с «Примечаниями» высказала недоумение по поводу того, что «непонятно, почему все обсуждают как конечный результат только логотип. Ведь он малая часть работы. Бренд — это не просто картинка, а стратегия и аналитика. Хотелось бы понять, является ли этот логотип продолжением стратегии или он сделан исключительно под желание заказчика».

По ее словам, было крайне важно продумать интеграцию петербургского сообщества в обсуждение проекта. — «А коллеги выкатили готовый результат, когда уже изменить ничего нельзя», — добавила она.

Как ранее писали «Примечания», своеобразным ответом на выбор официального лого стала арт-инсталляция Loketski. На обратной стороне ее слово «откат».

Всевозможные пародии на новый туристический бренд города на Неве не смутили его создателей. По их мнению, усмехается над логотипом лишь узкая группа диванных комментаторов в соцсетях.

— Более пяти миллионов человек живет в Северной столице. Сколько из них оставили комментарии в интернете? — недоумевают разработчики.  

Напомним, что автор прошлого логотипа Артемий Лебедев упрекнул дизайнеров SPN Communications в использовании его идеи с бирюзовым цветом, разводными мостами и переносом на три строки.  

К слову, этот бирюзовый цвет высмеял Иван Ургант в своем вечернем шоу.  

— Холодное северное солнце, светит и зимой, и летом. Я как человек из Петербурга подтверждаю, что солнце там бирюзовое есть, я сам 2 раза видел, — пошутил юморист и перечислил два, видимо, не самых приятных случая из своей жизни.  

Не прошел мимо нового мета-бренда и публицист Александр Невзоров: «Такой логотип СПБ был бы уместен только в том случае, если бы губернатором города был Боря Моисеев. И вообще на роль голубого солнца страны СПб категорически не подходит».  

Между тем, сами победители конкурса проблемы не видят. Правда попытка объяснить за что им заплатят 7 миллионов выглядит так же неуклюже, как и сам плод их стараний.  

— Наш проект по госконтракту с Правительством Петербурга включал в себя разработку не только логотипа, но и большого количества документов стратегического планирования. Поэтому 7 миллионов — это не стоимость логотипа, это стоимость всего проекта, в котором логотип составляет меньшую часть, — объяснил журналистам представитель компании-победителя конкурса Сергей Калинчук.

В проигравшей конкурс фирме не склонны ругать победителя.

— Часто тендерная документация накладывает очень серьезные ограничения. Поневоле приходит в голову: «Как хорошо, что это произошло не с нами!», — пояснил на своей странице в Facebook основатель компании Proname brand consultancy Юрий Запесоцкий. Он признает, что за месяц сложно придумать что-то уникальное.

Вступайте в наш телеграм канал t.me/prsev