В настоящее время между Санкт-Петербургом и 47 регионом курсируют маршрутки и соцавтобусы, общим числом почти 150 направлений. Социальные автобусы Смольный намерен пощадить, а вот маршрутки милосердия чиновников могут не ждать. Более того, за 9 месяцев до реализации инициативы до сих пор нет информации, чем эти маршруты планируется заменить. А ведь на них опираются сотни тысяч людей, ежедневно едущих на работу.
Пример ликвидируемого маршрута: К-530 – это единственный удобный маршрут для жителей микрорайона Котово Поле города Всеволожска (ж/д станция располагается далеко, а электрички ходят со слишком большими интервалами, чтобы на них полагаться).
Насколько можно понять, области предлагают восстановить упраздненные маршруты за свой счет (город намерен сбросить ношу в 36 миллиардов рублей с бюджетных плеч). Как пишет 47news, губернатор Ленобласти Александр Дрозденко категорически не согласен с происходящим и призывает региональный транспортный блок занять жесткую позицию по этому вопросу. Губернатору Петербурга Александру Беглову сейчас готовят письмо.
В опубликованном в СМИ списке 280 ликвидируемых маршрутов, из них 32 направления из города в область.
Ранее депутат петербургского ЗакСа Алексей Ковалев призвал отложить на год ликвидацию 30% коммерческих маршрутов в Северной столице, указав, что это приведет к транспортному коллапсу. Сильнее всего от инициативы пострадают жители пригородов и новостроек на окраинах Петербурга, к которым не проложено нормальных муниципальных маршрутов. Учитывая, что примерно в то же время планируется начать реконструкцию Токсовского шоссе, коллапс более чем вероятен.