Отмененная накануне закупка крупнейшей партии троллейбусов для Петербурга – на лизинг 142 низкопольных машин на 3,7 млрд рублей — будет возобновлена после пересмотра стоимости – об этом корреспонденту «Примечаний» сообщили в Горэлектротрансе.
По словам представителя ведомства Дарьи Тимофеевой, сейчас уточняется цена поставки на предмет ее снижения. При этом чиновники рассчитывают, что аукцион все же состоится в 2019 году. Уже сегодня закупка на 645 миллионов вновь появилась на сайте госзаказа. Сразу бросается в глаза снижение начальной максимальной цены договора более чем на 50 млн рублей, с 699 до 645 млн. Один троллейбус обойдется Петербургу около 30,67 миллионов. На 800 тысяч меньше, чем при прежней закупке.
В беседе с корреспондентом «Примечаний» специалисты из транспортной сферы Северной столицы назвали происходящее «бюджетной химией». Почему потребовалось снижать цену на «гармошки» не совсем понятно. Дело в том, что заводов готовых в короткий срок, до лета 2020 года, согласно условиям контракта, поставить новенький транспорт просто нет. «Тролза» из Самарской области в предбанкротном состоянии. Вологодский и Уфимский заводы тоже переживают не лучшие времена. При этом Башкирский завод законтрактован на приличный промежуток времени вперед.
«Прямым следствием стало и изменение сроков проведения аукциона — подача заявок завершится теперь на 13 дней позднее, не 12-го, а 25-го декабря. По стечению обстоятельств, это состоится на следующий день после заседания арбитражного суда по делу о банкротстве предприятия «Тролза» — до 2018 года крупнейшего производителя троллейбусов в России. В этом же году завод поставил заказчикам всего 14 низкопольных машин, а в данный момент выполняет, вероятно, свой последний заказ на 7 троллейбусов с низким полом для соседнего с заводом Саратова (4 машины уже переданы городу). На сегодняшний день предприятие уже проиграло в суде иски на сумму более чем 750 млн рублей, в очереди — еще иски, на сумму более 500 млн рублей. Очевидно, что в такой ситуации фирме не до новых тендеров, тем более на поставку «гармошек», которые завод не производил с 2011 года», — считают эксперты «Питертрансрпорта».
По условиям закупки, все троллейбусы должны быть совершенно новыми и изготовленными не ранее 2020 года. В сохатых машинах должен быть предусмотрен кондиционер. 20 «гармошек» относятся к «особо большому классу», таких в Питере еще не было.
Текст: Виктор Сысоев