С первым настоящим снегопадом питерские общественники в компании инвалидов-колясочников выдвинулись на Невский и прилегающие улицы с ревизией барьеров. Но кроме самих барьеров встретили ожесточенные возражения, что удобства для маломобильных и вовсе портят облик города на Неве.
— Если везде сделать пандусы, мы не только изуродуем город, но и сделаем невыносимой жизнь всех горожан, — выразила то, о чем думают многие, но боятся сказать, жительница Центрального района Анна Дудникова, — по тротуарам будет не пройти двум людям одновременно, и уж точно не проехать на коляске или с коляской.
Другие замечали, что прогресс есть, делается новое оборудование для ограниченных в движении. Лифт на колоннаду Исаакиевского собора для инвалидов сделали же. Но оказывается, не всем по нраву такие улучшения.
— Какой ужас! То-то мне внутрь давно уже идти не хочется, — возмутилась все та же Анна Дудникова, — Вот примерно так собирались изуродовать Михайловский дворец. Слава Богу, отбили.
Другие на это заметили, что в Михайловском дворце есть лифт для инвалидов, но его не видно. И все же многие согласились, что власти поступают довольно топорно с лифтами для маломобильных.
В этой связи вспомнили и Водонапорную башню (ныне Музей воды) – исторический памятник также «украшенный» лифтом.
— Инвалиды не везде могут попасть самостоятельно, а куда-то вообще не могут попасть, например на колокольню Смольного, — продолжала наступление пожилая женщина с Лиговского проспекта, — Но это не означает, что к памятнику архитектуры надо пристраивать лифт, а скоро боюсь дойдем и до этого. Инвалидам надо разумно подходить к своему положению, не пытаясь изуродовать под себя весь город.
Ей сразу напомнили, что в доступной среде нуждаются не только инвалиды-колясочники, но и дети, старики, родители с колясками, самокатчики. Упоминание последних как будто подлило масла в огонь.
— Совершенно нормально, когда мамаши в «спальниках» деток на самокатах ведут в садик и школу, но в центре такого не должно быть. Несутся как оголтелые, из-за угла вылетают. Приходится постоянно быть на чеку, шарахаться чтобы в тебя не влетел очередной из самокатчиков. Катайтесь в своих районах, где места полно, — заявил молодой человек, представившийся Виталием.
Общественник Дмитрий Шувалов возразил, что сам до снега даже по работе ездил на самокате, это удобно и экологично. Может, напротив, для загрязняющих воздух авто урезать пространство?
И все же многие, естественно, поддерживали колонну «ревизоров на колясках». Хотя люди жалели себя, возможно, не меньше.
— Сегодня не то что инвалидам по улицам не пробраться, даже здоровым будет сложно. Беглов, высылай снегоуборочную технику скорее уже! — восклицали прохожие.
Впрочем, нашлись и сторонники снежного наката.
— Погода у нас северная, нам зимой снег полагается, а не черные выскобленные тротуары.
— Вот мне например, неудобно было с детьми по городу передвигаться, когда тротуары начали скоблить. До того я детей по городу на санках возила, и не я одна — на санках удобнее, чем в коляске, мобильнее, — высказала мысль петербурженка. По ее мнению, очистка тротуаров как она есть сейчас — пустая трата бюджетных денег, экономные финны этого не делают.
Собрав все увиденные недочеты на карандаш, общественники и сами инвалиды сошлись на необходимости передать свой список претензий новым муниципальным депутатам – «много обещали, пусть делают».