По оценке Филиппа Грибанова, представляющего фонд содействия строительству культовых сооружений РПЦ в Петербурге, строительство колокольни Смольного собора обойдется в «несколько сотен миллионов», более точная смета пока неизвестна.
В ближайшее время идею официально предложат Смольному, фонд возьмет все расходы на себя, заручившись лишь согласием властей.
Другая идея фонда, который СМИ связывают с Газпромом — «архитектурная рокировка», возвращение памятника Александру III на его историческое место — площадь Восстания и перенос обелиска «Городу-Герою Ленинграду» на площадь Мужества.
Представитель КГИОП Сергей Макаров не в восторге от 170-метровой колокольни.
«Я не представляю, как можно ее поставить на этом месте. Это никакое не воссоздание, а новое строительство в зоне с серьезными высотными ограничениями», — говорит он и указывает, что нужно будет изменить городское законодательство, чтобы осуществить этот проект.
Напомним, постройка представляет собой пятиярусную башню высотой в 140 метров (168 метров в усовершенствованном проекте). То есть, колокольня вознесется выше, чем шпиль Петропавловской крепости или купола Исаакиевского собора.
Еще в 2013 году проект были готовы финансировать группа строительных компаний «Арсенал-Недвижимость» и Русский клуб православных меценатов.
Константин Михайлов, главный редактор сайта «Хранители наследия», ранее отмечал, что сторонники строительства колокольни всерьез обсуждают идею «воссоздания» колокольни Смольного монастыря, но она существовала только в проекте.
Если бы колокольню Смольного монастыря Растрелли достроили в XVIII веке, она бы была самым высоким зданием не только в Петербурге, но и в Европе.
В Петербурге Следственный комитет возбудил четыре уголовных дела (вдобавок к пятому) в отношении 35-летнего адвоката Антона Кузнецова, который ранее фигурировал как сообщник в деле экс-зампрокурора Виктора Григорьева про отравление земель химотходами.
По версии следствия, Кузнецов придумал схему обмана государства через судебные решения, с помощью которой «легализовал», как минимум, четверых иностранцев, въезд в страну для которых раньше был запрещен, в том числе, гражданки Украины Анны Крецу.
В деле фигурировал поддельный ребенок за 2 млн рублей — на этом эпизоде дуэт Григорьева и Кузнецова и задержали. В отношении адвокатов возбуждено уголовное дело по статье 159 УК РФ (пункт не называется, но скорее всего это п.3, до шести лет).
При обыске у Кузнецова и Григорьева нашли более сорока печатей и штампов, в том числе гербовые печати министерств юстиции разных стран, нотариуса, петербургского ЗАГСа, районного суда.
Одновременно с этим продолжается дело о 400 тысячах тонн опасных отходов на несанкционированной свалке, устроенной в промышленной зоне «Обухово» в 2014 году, обыски по этому делу проходили еще в 2017-м.
По версии следствия, Григорьев и еще несколько человек (которых юридически консультировал как раз Кузнецов) организовали незаконный бизнес по размещению и хранению отходов 4 и 5 классов опасности, содержащих опасные химические вещества свинец, мышьяк, ртуть, бензапирен. Закапывали их на земельном участке, расположенном в Невском районе, в результате чего почти необратимо отравили землю (на ее рекультивацию теперь потребуется более 2 млрд рублей). За полгода такой деятельности группировка закопала 375 тысяч отходов и заработала более 15 млн рублей.
Группировка обвиняется по ч.2 ст.247 и п.п.а,б ч.2 ст. 171 УК РФ, каждый из этих пунктов предусматривает до 5 лет тюрьмы.