Вишневский цитирует ответ комитета: политика сдерживания тарифов в последние годы (плата за проезд не повышалась с 2017-го) привела к тому, что доля покрытия затрат предприятий выручкой от перевозки пассажиров в настоящее время сократилась до 47% при существенном увеличении субсидий из городского бюджета.
Таким образом, в случае уже запланированного (и вызвавшего возмущение в СМИ) роста тарифов на 5 рублей будет необходима дополнительная субсидия в размере 1,7 млрд рублей. А если ее не найдется, то придется продолжить увеличение тарифа: вплоть до 50 рублей за проезд в наземном транспорте, и до 60 рублей за жетон на метро.
В среду, 6 ноября, Борис Вишневский планирует передать поправки в БФК, чтобы ограничить рост платы на проезд.
«Примечания» опросили нескольких петербуржцев, чтобы выяснить, как они отнесутся к повышению стоимости проезда на 10 рублей.
Евгений Ким, программист
В принципе, если вырастет цена только за один жетон, это еще можно пережить. Труднее пережить наплевательское отношение, когда убирают маршрутки, параллельно взвинчивают цены и говорят, что это все для нашего блага.
Наталья Жучкова, фитодизайнер
Нет слов, просто конечно. Сначала говорили, что будет рост, потом что не будет, а теперь получается обманули про то, насколько подорожает проезд.
Артем Тяглов, инженер
У меня, например, нет проездного, потому что я метро не каждый день пользуюсь. А когда пользуюсь, беру горстку жетонов, это удобно. И теперь каждый будет по 60 рублей? Чиновники говорят, что горожан это не коснется, а только иностранных туристов. Ну вот видимо я в своем городе теперь иностранный турист.
Фото: Санкт-Петербург.ру