Ситуация достаточно странная, так как обсуждается реформа эпических масштабов, но денег на нее в бюджете-2020 нет (планировалось заложить 24 млрд рублей, но этого не произошло). Вместе с этим пока никто и не собирается отменять день X – 1 июля 2020, когда коммерческие маршруты Питера и Ленобласти уничтожат.
Сам проект транспортной реформы, по словам главы городского комитета финансов Алексея Корабельникова, пока под вопросом, так как «еще не ясно, насколько хорошо власти продумали все изменения».
Так или иначе, на заседании комиссии Заксобрания по промышленности, экономике и предпринимательству, звучали масштабные цифры. И.о. директора СПбГКУ «Организатор перевозок» Владимир Шведченко заявил, что ознаменованные транспортной реформой перемены начнутся со строительства умных остановок. Всего их появится около 600. «Примечания» ранее сообщали, что превращение остановок транспорта северной столицы в умные продолжает буксовать: в 2020 году обещают открыть 50 новых, но финансирования не хватает. Предположительно, до конца 2019 года Смольный определит требования к внешнему виду павильонов и их умной «начинке».
Далее обсудили самую скандальную часть: транспортная реформа предполагает отказ от маршруток в их нынешнем виде. Причем не только в Петербурге, но и в Ленобласти, где отменят связующие два региона маршруты (губернатор Дрозденко выразил Беглову глубочайшее неудовольствие этим планом и, вроде бы, получил некоторые компромиссы).
Предполагается, что десятки действующих маршрутов будут изменены, и взамен них появятся новые муниципальные. Так как автобусов для адекватной замены автопарка маршруток нет, то перед перевозчиками стоит титанический труд закупить более 2000 автобусов, в том числе 800 с низким полом. На это пока нет ни денег, ни поставщиков, которые смогут за полгода обеспечить такое количество техники. Не говоря уже о том, что, если госзакупка сорвется, к реформе 1 июля Петербург придет абсолютно неподготовленным. О том, чтобы отложить транспортную реформу на год-другой ввиду очевидной неготовности к ней города, на высшем уровне пока нет и речи. Еще одно следствие планируемой реформы: 1000 кондукторов окажется на улице благодаря технологиям. Председатель комитета по транспорту Александр Головин заявил, что некоторым из кондукторов в новой системе предложат должность контролера, однако их планируется всего порядка 500 против нынешних 1,5 тысяч.
Напомним, согласно документам, опубликованным на сайте городской администрации, в июле 2020 года в городе исчезнут маршрутки, перевозящие пассажиров сразу по 278 рейсам. Это коснется как центра Петербурга, так и его окраин. «Примечания» ранее подробно анализировали аргументы сторонников и противников транспортной реформы.