Станция-фантом «Шушары»: питерское метро уперлось в промзону

«Примечания» разбирались, почему возник такой казус, и повезет ли жителям Колпино
03.12.2019

Новой станцией петербургского метро «Шушары» в день пользуются около 4 тысяч пассажиров. Это работники завода «Тойота» и жители Колпина. 330-й автобус к метро просто не способен перевести больше людей. Такие данные предоставили «Примечаниям» эксперты транспортной отрасли Северной столицы. Для сравнения, средний поток на любой другой станции в СПб около 50 тысяч ежедневно. Столько, и даже больше могла бы брать и «Шушары», но людей нет. И сам поселок Шушары на юге Петербурга здесь вообще не причем. Его жители ориентированы на метро «Купчино». То, что станция получила имя одноименного поселка – абсолютный топонимический казус.

Предполагается что, от северо-западной оконечности Колпина (там живут 170 тыс человек) к метро будет ходить трамвай ЛРТ — легкий рельсовый транспорт. Это гибрид трамвая и железной дороги.

— На мой взгляд это излишне, там хватило бы и скоростного автобуса на выделенной обособленной полосе. Но решили трамвай. Тоже неплохо, — рассказывает транспортный аналитик Владимир Валдин, — 4 тысячи человек в день – это вообще ничто. Увязка с Колпино должна эту станцию сильно нагрузить. А вот почему этого не произошло раньше – это издержки качества городского планирования. Оно на очень низком уровне. Эта станция проектировалась при электродепо «Южное». Как в свое время Парнас, которую строили в чистом поле.

Изначально у Парнаса тоже был крайне низкий трафик, но за считанные годы вырос частокол многоэтажек, теперь загрузка станции на пределе. В Шушарах такого не будет. Там сплошная промзона, категория земель промышленного назначения.

По мнению эксперта, если по уму, то эту ветку нужно было продолжать не на юг — в Шушары, а на север, где люди реально мучаются.

— Потому что Бухарестскую вывозит трамвай, а с Комендантского не уехать. Там же понастроены огромные ЖК. Надо было тянуть желтую ветку в Кудрово. Но там проблема, что это метро в область, другой субъект федерации. Но что помешало потянуть ее в сторону Комендантского, Шувалова, в сторону автозаводов, вот этого я не понимаю, — выражает удивление Владимир Валдин.

Общественный транспорт должен быть выгоден городу, уверен специалист-транспортник. Это мобильность населения, доступность территории. В конечном итоге, утверждает Владимир Валдин, эксплуатация общественного транспорта дешевле индивидуального. Он управляем, занимает меньше места на дороге, частные авто надо где-то парковать. Плюс — набор обученных водителей, которые ведут себя предсказуемым образом.

По данным «Примечаний» проектирование скоростного трамвая из Колпина до метро «Шушары» сейчас на завершающей стадии, но когда может начаться строительство линии, прогнозировать не берется ни один эксперт.

 

Вступайте в наш телеграм канал t.me/prsev