Вернувшись в Петербург после месяца злоключений в курортной Патайе Валентина Андреева рассказала корреспонденту «Примечаний», какие опасности поджидают туристов в Тайланде, и как ей удалось все же вырваться из лап жадных до денег тайских силовиков.
Как мы уже рассказывали, https://primechaniya.ru/sankt-peterburg/stati/ukushennoy-obez-yanoy-peterburzhenke-sovetuyut-bezhat-iz-taylanda все началось с укуса обезьянки и покупки обезболивающего в местной аптеке. Ей продали средство «Алпрозалам», название которого, по словам Валентины, ни о чем ей не говорило. Недалеко от аптеки петербурженку скрутили местные полицейские. Они обвинили ее в приобретении сильнодействующего рецептурного средства, в России известного под торговой маркой «Ксенакс». Валентине замаячило 6 месяцев тюрьмы.
«Где я была изначально — там строгий режим. Подъем в 6 утра. Мантры читают в обязательном порядке. Я считаю, это было психологическое давление с их стороны, по три раза в день. Гимн поют 2 раза в день. А всю ночь свет горит. Все время в таком состоянии, — рассказывает Валентина, — Еду есть невозможно, у кого были деньги старались сами покупать. От этого света и еды с ума можно было сойти, ни спать, ни есть. В камере 50 человек. Я там 2 суток была»
То, чем кормили в КПЗ Валентина называет отходами. Признается, что «посадила» там желудок.
«Рис и что-то острое. Какая-то курица с костями, морепродукты. Но даже с голоду есть это очень сложно, я вам так скажу. Там все острое, просто треш».
Спала российская туристка на бетонном полу, надзиратели отказывались дать одеяло. Его предоставили только увидев, что девушка «на взводе». В медицинском плане, по словам Валентины ей тоже помощь ждать было не откуда. Везением она считает, что встретила в тюрьме еще одну русскую девушку. У той были деньги, и они покупали для себя самое необходимое. Новая подруга уже 2 года в тайских застенках. У соотечественницы и ее бойфренда тоже проблемы по «наркотической» статье.
Валентина нам призналась, что избежать длительного заключения и относительно быстро вернуться ей помог «выкуп». Через «решал» петербургская туристка передала требуемую сумму.
«Полтора миллиона в рублях мне тайский адвокат от полиции называл. Не могу сказать кому, это просто, чтобы моя ситуация не дошла до прокурора, до следствия, до суда, — рассказывает Валентина, а на вопрос, что же непосредственно позволило вырваться, отвечает, — Деньги родных и собранные сочувствующими. А так бы сидела и сидела. Изначально думали, что будет минимальный штраф и все. Меня все в этом убеждали. Но когда арестовали, то говорилось вообще о лишении свободы на полгода. Я была в шоке. Если бы не выкупили, то все, я уже морально готовилась ко всему. Так и сломаться можно».
Более или менее наша туристка успокоилась, когда был внесен залог, ее выпустили под подписку о невыезде. Но самое важное было купить билет обратно. Стоит он немалых денег, а без него можно еще долго сидеть в миграционном изоляторе.
«В миграционном лагере, а это тюрьма, свободно перемещаться нельзя. У меня было 70 человек в камере. Там все ждут очереди на депортацию. По условиям, нужны деньги на билет и это должен быть прямой рейс. Но там нет связи. Даже если есть карточка или наличка и телефон этого мало, нужна помощь извне, — вспоминает Валентина, — В моей ситуации, если честно, хоть об этом нельзя говорить по телевидению, мы проплатили. Поскольку уже нельзя было оставаться. Если бы мы этого не сделали, то для меня все это скорей всего закончилось плачевно. Потому что на наши власти рассчитывать бесполезно. Даже когда закончилось, никто не связался из консульства узнать, как и что».
Валентина признается, что изначально была против сбора денег. Она респектабельный человек, профессионально занимается плетением «африканских косичек». В итоге все судебные тяжбы и «сопутствующие» расходы вышли в полмиллиона рублей. Это услуги адвоката, залог, ускорение рассмотрения дела, штраф и билет на самолет в Москву. Без учета самого проживания.
Последние дни в депортационном центре были самыми тревожными. Билет на руках, но неизвестно «что этим тайцам взбредет в голову».
«Если бы мне не разрешили купить билет, то я бы до сих пор там была, и еще неизвестно сколько. Там были преимущественно азиаты: Камбожда, Лаос. При том что многие думают, что их депортируют не в родную страну, а туда куда они хотят. Например, девушки из Сомали очень рассчитывают, что их депортируют в Канаду. Там есть люди, которые по несколько лет живут. С одним мужчиной из Турции общалась, так он уже 4 года там находится. При том что я бы не сказала, что человек бедный. Но по каким-то своим причинам не хотят уезжать к себе домой. Там интернационал. И европейцы есть. Общалась с одним парнем из Стокгольма. У него такая же проблема была – консульство не оказало ему содействия никакого. Почему-то с властями Тайланда вообще никто не хочет связываться. Это очень печально», — вспоминает Андреева.
Валентина встретила в последний день пребывания русскоязычную девушку из Казахстана. Та сидит уже полгода сидит только потому, что не может с родными связаться, чтобы те прислали денег на самолет.
Среди причин почему в тайской тюрьме оказываются многие русские Валентина называет попадание в ДТП и как следствие невозможность заплатить неадекватную сумму за штраф, за «траву» и по причине просроченной визы. Таких примеров, по словам туристки, много. На прощание Валя поблагодарила всех, кто был небезразличен к ее судьбе и помогал выбраться «из этого ада».
«Я знаю, что многие скептически отнеслись к сбору денег, статьям и новостям — я раньше точно также реагировала на подобную информацию. Но теперь я по-другому на все смотрю. Всем большое спасибо за поддержку»
В основном проблемы с полицией в Тайланде возникают у так называемых «дауншифтеров». Но и туристам рассчитывать на помощь родного МИДа не стоит, почетный консул на Пхукете, которого Валентина звала к себе на судебное заседание, не приехал. Кроме этого Валентина говорит даже о расизме со стороны тайцев. Следователь, по ее словам, смотрел на нее — русскую девушку — «особенно».
«У них все на взятках построено. Бизнес такой. Ловят на какой-нибудь ерунде, подкидывают. Потом предлагают помощь. Когда человек готов все свои деньги отдать».
Теперь Андреева не исключает, что будет судиться и с тайскими властями, и с российским дипведомством из-за нарушения ее прав.