Свое возмущение проектом береговой автомагистрали на Юго-западе Петербурга выразили жители района Балтийская жемчужина. На встрече с депутатами и застройщиком в муниципалитете округа «Южно-Приморский» Санкт-Петербурга они предложили внести существенные коррективы или вообще отказаться от «стройки века».
Еще летом 2019 года на берегу Финского залива, у входа на Жемчужный пляж возник строительный забор. Он отрезал доступ к большей части лесной и береговой зон. Согласно проекту здесь построят четырехполосную дорогу.
Это район новой застройки Балтийская жемчужина. Компания-подрядчик уже выполнила перед городом свои инвестиционные обязательства по строительству объектов социальной сферы. Но с транспортной инфраструктурой оказалось не все так ладно. Автопарк растет, выехать в город с каждым годом сложнее. Место стали именовать «Жемчужным тупиком».
— Изначально планировалась набережная и дорога, — рассказывает корреспонденту «Примечаний» местный житель и координатор движения «Красивый Петербург» Красимир Врански. Но так как сочли, что места не хватает, то решили — будет только дорога. То место, куда сейчас люди ходят гулять, будет отрезано стеной – по проекту это гранитная набережная. Сам проект предлагается типовой. Вместо общественного пространства просто дорога. А как же мы обсуждали в августе устройство побережья? Где неразрывное побережье, креативное пространство? Где уникальные зоны выхода к побережью, площадки для досуга? Их же нет в городе. Только в районе Сестрорецка. Ничего не осталось. Сегодня мы встретились с застройщиком и депутатами. Мы хотели понять, есть ли у нас точки соприкосновения с застройщиком, — говорит Врански.
Разговор получился деловой, с макетами, схемами и с участием всех заинтересованных сторон. «Уж очень широкая у вас дорога получается, мы бы сузили», – обратились к проектировщикам муниципальные депутаты.
— Мы стали смотреть вместе с ними проект планировки. Им город сказал сделать 4 полосы. При этом не считается расчет загрузки. На Патриотов запроектировали 2 полосы, а здесь 4 почему? Здесь нет такой загрузки. Вот у проспекта Героев в 20 раз загрузка больше чем Балтийского бульвара. И мы ведь понимаем, что бульвар дальше пробиваться не будет потому что там яхт-клуб. Этот кусочек, про который мы говорим – периферия, и она загружена не будет. Главная артерия – проспект Героев. Вот планировавшееся строительство улицы Мерецкова — решение транспортной проблемы. А нынешний проект ее не решает, зато убивает пространство. Это ненужная история с 4 полосами. Вы убиваете уникальное пространство, которое нужно жителям. Просто берете и перечеркиваете. Проектировщики говорят: да мы все понимаем, но у нас команда Смольного», — рассказал депутат Совета муниципального округа «Южно-Приморский» Валерий Веремейчик.
Дело в том, что в инвестиционном плане уже все подсчитано, а это — изменение проекта планировки. Оно может занять 1,5–2 года. А у застройщика обязательство — закончить планировочные работы уже в нынешнем году. Тем не менее активные жители при поддержке муниципалов готовы дать бой на итоговых общественных слушаниях 11 ноября. И компромиссный вариант у депутатов есть.
По словам депутата Валерия Веремчика, на муниципальном совете решили, что будут настаивать на изменении категории дороги с районной на улицу местного значения. Чтобы снизить количество полос с 4 до 2.
— Тогда можно будет что-то приемлемое спроектировать и благоустроить. Тогда мы будем меньше резать пространство. Часть его сохранится и будет развиваться в рамках петербургской программы по сохранению городской среды. Останется очаг центр притяжения для жителей и особой культурной жизни. Там же в проекте пешеходный променад. И он обрезается магистралью в никуда. Если мы ее сужаем, то он будет уходить в прибрежную доминанту и логически здесь заканчиваться. А это очень круто и здорово. И эта береговая линия будет уходить дальше на Каменный пляж — это будет жемчужина юго-запада. И тогда это получится вполне даже по-европейски. Лишь бы Смольный нас услышал, — выразил сдержанный оптимизм муниципальный депутат.
По его мнению, если к предложениям прислушаются, то инвестор может даже сэкономить 300-400 млн рублей и пустить их на реальное улучшение транспортной доступности.
Красимир Врански, пообщавшись с инвестором заявил, что понимает его резоны, но будет на предстоящих слушаниях отстаивать позицию жителей.
— Жители хотят вместо дороги общественное пространство, некое благоустройство, с одной стороны пляж, с другой стороны прогулочные зоны, что-то для отдыха. Мы хотели предложить застройщику отказаться от дороги и сделать что-то такое. И это нужно решать сейчас. Потому что, когда берег будет в граните, никто ничего переделывать не станет. Город должен выступить арбитром. Убивать пространство у воды это глупо. Те же проектировщики ссылаются на то, что в городе 90 % набережных закатаны в дороги. Еще одна магистраль? – недоумевает общественник.
Общественные слушания назначены на 11 ноября. Их итоги будут носить рекомендательный характер. Последнее слово за Правительством Петербурга.
Текст: Виктор Сысоев
Фото: vk Сохраним Береговую Линию ЮЗ / Юго-Запад СПб /