Руководство петербургского Горэлектротранспорта настолько зарегулировало работу своих подчиненных, что те решились на своего рода «итальянскую забастовку». Трамваи как положено выходят на линию, но к остановкам подъезжают в полскорости. Об этом корреспонденту «Примечаний» рассказали сами пассажиры. В качестве примеров называют маршруты № 6 и 16. Кроме этого горожане жалуются, что трамваи ходят реже, но при этом один за другим.
В самом СПб ГЭТ опровергают факт «саботажа». Однако по данным «трамвайно-троллейбусного» профсоюза, водители ГЭТ, действительно, задавлены лавиной противоречивых указаний сверху.
«Исполнить одновременно все предъявляемые к работникам требования не представляется возможным. Соблюдая одно, ты почти всегда вынужден нарушать другое. Именно вынужден. Другого выхода просто нет, — рассказали в профсоюзе. — Все мы относительно легко и непринужденно работаем, в той или иной степени нарушая, и каждый из нас это делает сознательно, с абсолютным пониманием того, что никто нас дёргать и наказывать за всякую мелочь не станет. Не пойман — не вор. А специально нас не ловят, поэтому как повезет. До случая, что называется».
По словам вагоновожатой, попросившей не называть ее имя, до случая – это до ДТП. При аварии всегда найдется пункт, по которому окажется виноват именно водитель трамвая.
«Презумпция виновности работника — основной «конек» администрации ГЭТ в решении вопроса о принятии мер по любому случаю. Что бы ни произошло, в первую очередь раскладывают на запчасти водителя или кондуктора и заведомо выискивают в их действиях несоответствие с требованиями должностной инструкции», — рассказывает Галина, водитель с 12-летним стажем.
В профсоюзе приводят примеры, когда водители оказываются виноваты даже если едут на «зеленый», но сообразно обстановке на перекрестке формально нарушают тот или иной пункт должностной инструкции. Естественно это отражается на «кармане» работника, которому «не повезло».
Чаша терпения оказалась переполнена в декабре 2019 года после появления приказа, подписанного заместителем генерального директора СПб ГУП "Горэлектротранс» о проведении повсеместного сплошного мониторинга. За работниками началось тотальное видеонаблюдение. А за ним последовали лишения 100% премии и изъятия талона из книжки водителя со всеми вытекающими, как то, отсутствие премии по итогам работы за год, невозможность участия в конкурсе профессионального мастерства и повышения квалификации и т.п.
В результате проведения мониторинга за последние три недели были лишены премии и талонов более 2х десятков водителей. Однако, в профсоюзе транспортников утверждают, что большая часть выявленных нарушений не связаны с отвлечением от управления.
С другой стороны, как выясняется поводы к депремированию выглядят справедливо. Водителей наказали за начало движения на красный с желтым до линии светофора при отсутствии знаков и разметки «стоп-линия»; за пользование мобильным телефоном на остановке, потому что водитель не следил за высадкой-посадкой пассажиров; за проезд мимо пешеходов, переходящих дорогу в неустановленном месте, без снижения скорости, и проезд мимо скопления людей со скоростью выше 5 км/ч.
«Потому что водитель всеми силами стараясь выполнить план по рейсам, немного превысил скорость, не подождал где-то бегущего из-за угла пассажира, не стал тормозить для пропуска нарушителя-пешехода, пробираясь через массу скопившихся машин на перекрестке, остановился на пешеходном переходе на пару секунд. И вот, с легким сердцем за выполненный план, довольный своей работой, водитель уходит домой. А завтра окажется, что рейсы он делал напрасно, потому что в результате проведенного мониторинга он нарушил 666 пунктов священной должностной инструкции и будет лишен премии по итогам работы за месяц на 100%», — сетуют в «трамвайном» профсоюзе.
Именно поэтому часть водителей решили попробовать ездить «точно» по инструкциям. Что из этого выходит могут почувствовать прежде всего простые пассажиры.