В срок до 28 октября Федеральное дорожное агентство Упрдор «Северо-Запад» обязано пересмотреть заявки на участие в аукционе и назначить дату новых торгов. К отмененному аукциону, который прошел 3 октября, заказчик допустил всего одну компанию, «Евротрансстрой», а еще одного участника, компанию «Возрождение», снял на этапе рассмотрения заявок.
Любопытный момент в том, что ситуация в точности повторяется уже во второй раз с момента объявления аукциона 28 июня. В первый раз ФАС аналогично сочла снятие «Возрождения» с торгов неправомерным.
На заседании антимонопольной комиссии заказчик ни в первый, ни во второй раз не смог по существу объяснить, чем заявка «Возрождения» не соответствует требованиям аукциона. Дошло до того, что Упрдор придрался – буквально – к запятой в документации про типоразмеры дорожных знаков.
«Возрождение» и «Евротрансстрой» – одни крупнейших игроков на рынке строительства дорог. «Возрождение» ранее победило в торгах на право строить 3-миллиардную развязку в Мурино. При этом «Евротрансстрой» работает, чаще всего, в качестве подрядчика федеральных дорожных компаний.
В 2018 году «Фонтанка» констатировала переход от картельных сговоров и негласных договоренностей к конкурентной войне на рынке строительных госзакупок Петербурга. «Возрождение» называли в числе одного из самых ожесточенных игроков, который все время обжалует закупки других компаний. Самым ярким примером в 2019 году стала борьба за миллиардный контракт на строительство продолжения проспекта Ветеранов, которую «Возрождение» все-таки вырвала у конкурентов в последней судебной инстанции.
«Компания «Возрождение» ведет конкурентную борьбу в рамках закона. Мы не нацелены срывать компаниям контракты, обращаясь в суд или ФАС, мы хотим участвовать в тендерах на равных условиях», – прокомментировал в 2018 году стратегию компании гендиректор «Возрождения» Сергей Новиков.
История реконструкции развязки у Ям-Ижоры
В апреле 2019 года ФКУ Упрдор «Северо-Запад» объявило, что планирует выполнить в районе населенного пункта Ям-Ижора реконструкцию участка автодороги М-10. Общая протяженность участка работ составила почти 3,5 километра.
Победителю аукциона было необходимо реконструировать дорогу (ее оставят четырехполосной, но добавят разделительную полосу), построить новую давно необходимую участку развязку с путепроводом, возвести надземный пешеходный переход, тоннель для проезда спецтехники и реконструировать перекресток с Павловской и Пушкинской улицами в Ям-Ижоре. Начало работ запланировали на 2020 год, окончание – на сентябрь 2023 года. Развязка району совершенно необходима, чтобы разрешить тяжелую транспортную ситуацию, которая не первый год складывается на подъезде к Петербургу со стороны Шушар.
В СМИ и на профессиональных дорожных форумах указывают, что в тот момент, когда реально начнутся работы по реконструкции, будет запущено движение по платной трассе Москва-Петербург М-11 на всей протяженности. Так как работы по реконструкции дорог подразумевают ограничение скорости движения и сужение проезжей части, работы 2020 года приведут только к большим проблемам с заторами на этом отрезке.
У реконструкции этого участка весьма непростая история: проектная документация по данному объекту была готова еще в 2014 году. Конкурс на проведение работ хотели объявить в 2015-м, но все время переносили. За эти годы власти Петербурга своими силами провели реконструкцию участка федеральной трассы М-10 от КАД до Ям-Ижоры, за 3,7 млрд рублей построили два разворотных кольца и частично расширили трассу. Первый подрядчик по реконструкции, «Мостоотряд-19», не справился с выполнением госконтракта, и завершать объект пришлось компании «Геоизол».