ЗакС испугался коллапса от транспортной реформы Смольного

Парламент Петербурга сильно усомнился в реальности проекта замены маршруток автобусами. Совета решили спросить у губернатора Александра Беглова.
22.10.2019

Хотя Смольный уже бодро рапортует о готовности города к реформе 1 июля и жонглирует воображаемыми тысячами автобусов и десятками миллиардов, ЗакС настроен куда более скептично. На заседании комиссии законодательного собрания по промышленности, экономике и предпринимательству большинство вопросов парламентариев по существу реформы не получили адекватных ответов.

На заседании снова прозвучали слова «возможный транспортный коллапс», и пока что этот вариант действительно видится самым реалистичным – в текущем плане бюджета нет денег на реформу, и у города нет нужного парка автобусов, не говоря уже про саму сомнительную схему автобусозамещения маршруток.

И.о. директора ГКУ «Организатор перевозок» Владимир Шведченко назвал цифру в 20 миллиардов на закупку нового транспорта в 2019 году (предполагается, что эти расходы лягут на перевозчиков). Для дальнейшего проведения реформы городской бюджет должен будет выделить 4,5 млрд руб. в 2020 году и по 9 млрд руб. в 2021 и 2022 годах. Вице-губернатор Батанов ранее говорил про 11 миллиардов.

Шведченко не смог пояснить, в ответ на вопросы парламентариев, откуда у него эти цифры, и каким образом городской бюджет будет ежегодно получать 5 миллиардов прибыли. «Я такого количества цифр без объяснений никогда не видела», – депутат городского парламента Ирина Иванова. Вылезают вдобавок к названным цифрам и другие дополнительные расходы: 3,5 млрд руб. потребуется комитету для развития транспортной инфраструктуры, 700 млн руб. комитету по благоустройству, миллиард для комитета по информатизации и связи.

Пока этих денег в бюджете нет, хотя вице-губернатор Батанов пообещал, что они волшебным образом появятся в ходе второго чтения бюджета 20 ноября.

Парламентарии пытались добиться от Смольного, как же именно будет выглядеть обновленная маршрутная сеть города, составленная «с учетом пожеланий горожан». Нет такой схемы. Но Смольный пообещал представить ее в конце весны, за месяц до начала реформы. «[Эта схема] профессиональна, не может каждый человек профессионально оценить эту сеть. Каждому из вас если мы эту сеть покажем, то полгода будем разбираться», – вот так звучала аргументация на заседании.

«Мне кажется, концепция очень сырая. Что надо сделать, чтобы успеть — не знаю. Если, конечно, исполнительная власть примет такое решение...скорее всего, у нас в какой-то части будет коллапс», – заявила Ирина Иванова.

В итоге Комиссия по итогу заседания единогласно приняла решение направить губернатору Петербурга Александру Беглову письмо, где будут выражены опасения по поводу проводимой городом транспортной реформы. Если губернатор решит перенести реформу, то это, безусловно будет разумным шагом, но механизм уже запущен, бюджет осваивается, так что разумно готовиться к тому самому транспортному коллапсу.

«Примечания» ранее крайне подробно рассказывали про намеченную на 1 июля транспортную реформу в Петербурге.

Вступайте в наш телеграм канал t.me/prsev