Исполняющий обязанности вице-губернатора Севастополя Павел Иено сообщил, что город не получит пять новых пассажирских катеров в этом году. Контракт на 2,3 миллиарда рублей был заключен еще в 2019 году. Обновление морского пассажирского транспорта стало одним из ключевых лозунгов предвыборной кампании Михаила Развожаева. С тех пор губернатор каждый год обещал, что судостроительные верфи Петербурга и Самары поставят в Севастополь два катера. Однако ни одного судна так и не было построено.
В сентябре 2022 года господин Развожаев заявил, что иностранные компании отказались укомплектовывать севастопольский заказ, поэтому детали для катеров и оборудование пришлось искать в России. Также градоначальник утверждал, что все пять корпусов катеров готовы, а два катера находятся в высокой степени готовности – и их планируют поставить городу к летнему сезону 2023 года. Еще годом ранее пресс-служба губернатора объясняла задержку доработкой проекта. Было обещано принять первый катер в декабре 2021 – январе 2022 гг.
Прождав больше трех лет и устав верить обещаниям подрядчиков и чиновников, лизинговая госкомпания ГТЛК подала в суд о взыскании неустойки с основного бюджетополучателя ЦКБ «Нептун» в размере 360 миллионов рублей за срыв исполнения контракта, действие которого завершилось в прошлом году.
По условиям изначального соглашения, первый катер должны были доставить в Севастополь «не позднее 30 июня 2021 года». При этом уже осенью 2022-го по Севастопольской бухте должны были курсировать все пять новых судов. Теперь замгубернатора Иено рассказывает журналистам ForPost про обсуждаемую в городской администрации возможность достройки катеров на территории верфей Севастополя. При этом он не уточнил, что будет с заключенным ранее контрактом, и кто объявит новый тендер по определению подрядчика. Непросторные катера может ожидать судьба еще одного амбициозного проекта – судов на подводных крыльев «Комета 120М». В 2017 году правительство России объявило о планах построить пять «Комет» для Крымского полуострова. За шесть лет до эксплуатации доведено только два судна. Одно из них находится в Севастополе, другое – в новороссийском порту. Когда заводы-изготовители поняли, что санкционный режим не позволит реализовать госзаказ, было объявлено о планах достраивать «Кометы» в Севастополе, чего так и не произошло.