Банкротство при полном цикле производства: почему закрывают завод «Маяк»

Завод судовой светотехники держится из последних сил: с советских времен здесь практически ничего не изменилось, а в одном и цехов до сих пор висит портрет Владимира Ильича Ленина.
Sevas
28.12.2015

Завод «Маяк», построенный еще во времена СССР, поставлял для нужд Минобороны уникальные приборы и светильники и считался одним из самых прибыльных предприятий в городе. Сейчас от былого величия осталось лишь небольшое производство со штатом чуть больше ста человек. В скором времени многим из них придется искать себе новую работу: завод идет на сокращение.

Как выяснилось, виной этому стали нехватка заказов и перебои с электроэнергией, — сообщает телеканал НТС.

«Нам был предъявлен приказ от 28 ноября 2015 года о сокращении числа работников: «В связи с изменением рынка потребления продукции и отсутствием спроса на выпускаемую продукцию и изменением логистики продажи продукции и ограничением поставок электроэнергии и невозможностью осуществления производственной деятельности произвести сокращение штата и численности работников», — сообщила сотрудник завода Лариса Якубина.

При этом отмечается, что несмотря на финансовые трудности, на заводе запущен полный цикл производства, в частности штамповочного и механообрабатывающего. Есть на заводе автоматизированный участок с многопозиционными токарными станками, автоматами продольного точения, а также малярные цеха и гальванический.

Несмотря на то, что рабочие уже три месяца не видели заработной платы, они ежедневно выпускают продукцию, и им непонятно, как при постоянно работающем производстве предприятие остается убыточным.

В кризисе рабочие завода винят руководство. По их словам, уже не первый год идет планомерное уничтожение предприятия с целью обанкротить его. И задержка заработной платы сотрудникам может лишь ускорить этот процесс. Да и сдавать освободившуюся от производства площадь намного выгодней, чем содержать старенькое предприятие.

Сотрудники «Маяка» готовы стерпеть долгое отсутствие заработной платы, только бы не закрыли завод. Многие, кто здесь работают, отдали предприятию не один десяток лет. К тому же завод продолжает получать заказы, в частности от питерских «Адмиралтейских верфей» и северодвинской «Звездочки».

Помочь сотрудникам завода справиться со сложившейся ситуацией власти Севастополя не могут. В правительстве города разводят руками: мол, частное предприятие, не имеем полномочий, чтобы вмешаться, а на законодательном уровне пока не разработаны механизмы борьбы с недобросовестными собственниками.

Сейчас сотрудниками завода составлены обращения в администрацию Президента, в федерацию профсоюзов России и лично на имя Дмитрия Рогозина.