Первый губернаторский рейд был заявлен с большим апломбом. В ходе поездки на правительственном автобусе вместе с главами департаментов правительства и журналистами Меняйло должен был открыть новый МФЦ в здании бывших железнодорожных касс напротив Автовокзала и совершить символический звонок Дмитрию Медведеву с SIM-карты нового мобильного оператора — «Севтелеком» (эта компания должна стать главным мобильным оператором Черноморского флота). Однако свелось все к разглядыванию гор мусора, которыми в последнее время знаменит Севастополь, и к общению с недовольными старушками.
Первым пунктом рейда стал рынок на площади 50-летия СССР, между давно усопшим кинотеатром «Россия» и ЦУМом, который в последнее время не разглядеть из-за нагромождения безобразных ларьков и реклам. Этот рынок, знаменитый своей антисанитарией, Сергей Меняйло обошел почти на бегу, деловито спрашивая редких, не успевших попрятаться продавцов, «почем мандарины?» и «почему так дорого?». Торговку шерстяными носками губернатор попросил показать разрешительные документы, дело пригрозил взять на карандаш.
Продавщиц молочки Меняйло обвинил в том, что возле их ларька со всего рынка складируют мусор. Девушки, было, попытались возразить, что от мусора они бы и рады избавиться, да только никто не вывозит, но градоначальник отрезал: «Вы же не просите меня в своем доме убраться? Вот и тут сами должны. Рынок — ваш дом». В мясной лавке он брезгливо сморщился и попросил вызвать начальника рынка. Но тот так и не пришел.
На каждом шагу губернатора окружали жители, которым отчаянно хотелось рассказать ему о своих бедах.
— У нас сегодня отопления нет.
— Троллейбус не дождешься, целый день на морозе стою.
— А у нас возле детского сада двухэтажные гаражи строят, детей будут выхлопными газами травить.
— Весь город — помойка. Невелика заслуга по рынку пройтись, вы лучше наверх поднимитесь!
— И вон туда зайдите — там тоже свалка. Во что превратили город?!
Это далеко не все вопросы, звучавшие в собравшейся вокруг Сергея Меняйло толпе. Говорил он, правда, в основном со старушками, подходившими поздравить его с наступающим и пожелать успехов. С ними разговаривал долго, с «проблемными» — сухо и коротко. «Разберитесь», — бросал он через плечо подчиненным. «Проконтролирую», — обещал людям и шел дальше.
Потом кортеж поехал в Камыши инспектировать свалки. Первым пунктом была территория вокруг ТРЦ «Апельсин» на Героев Сталинграда, где без разрешения торговали елками.
Однако не успели мы подойти к ним, как рейд невольно прервал корреспондент «Примечаний», попросив губернатора прокомментировать отставку Алексея Чалого.
Губернатор ответил, что сам только что узнал об этом по телефону и обсуждать пока не готов. Начался переполох. Журналисты правительственных телеканалов, не успевшие снять ответ Меняйло, были так расстроены, что обвинили автора этой заметки в том, что у них в этот момент оказались не включены камеры.
Когда процессия, наконец, подошла к груде бесхозных елок, все уже начисто потеряли интерес к происходящему и стали звонить своим редакторам по поводу Чалого. Звонил и Сергей Меняйло — куда-то в правительство.
Стало понятно, что рейд подходит к концу. Мы спешно добрались до свалки на Корчагина неподалеку от КИЦ, губернатор немного пожурил департамент городского хозяйства и приказал все убрать.
Спешно закончив речь, он еще раз раздал поручения (сроков исполнения, правда, не назвал) и уехал на правительственном авто.